ВСОКО

Приложение к приказу МБОУ «СШ №14»
от 14.06.2023 г. № № 540/01-16
«Итоги результативности обучения
по итогам 2022-2023 учебного года»
Справка
по итогам проведения мероприятий по внутренней системе оценки
качества образования в МБОУ «СШ №14» по итогам 2022-2023 учебного года
Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ
«СШ №14», проводилась среди работников, обучающихся 1—11-х классов и их родителей
(законных представителей).
Основание проведения оценки качества условий, обеспечивающих образовательную
деятельность: план функционирования внутренней системы оценки качества образования
МБОУ «СШ №14» на 2022-2023 учебный год.
Сроки проведения мероприятий по оценке качества условий, обеспечивающих
образовательную деятельность: 01.09.2022—31.05.2023.
Цели проведения оценки качества условий, обеспечивающих образовательную
деятельность:
- проконтролировать соответствие условий, обеспечивающих образовательную
деятельность, требованиям нормативно-правовых актов в сфере образования и запросам
участников образовательных отношений;
- выявить степень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ «СШ №14» , в период
проведения оценки;
- предусмотреть мероприятия по улучшению качества условий, обеспечивающих
образовательную деятельность в МБОУ «СШ №14».
Методы оценки качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- мониторинг выполнение образовательной программы по учебным предметам за учебные
периоды и 2022-2023учебный год: выполнение теоретической и практической части
образовательных программ, результативность обучения по учебным предметам, классам,
параллелям;
-проверка документации;
-наблюдение;
- посещение уроков;
- собеседование;
- анализ;
- тестирование;
- самообследование;
- опрос;
- анкетирование.
Результаты оценки
Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ «СШ
№14», проводилась по следующим основным критериям:
1. Документооборот и локальные нормативные акты.
1

2. Материально-техническое обеспечение.
3. Санитарно-гигиенические условия.
4. Анализ состояния и эффективности методической деятельности учреждения
5. Психолого-педагогические условия.
6. Оценка качества кадрового потенциала.
7. Анализ функционирования внутренней оценки качества образования.
8. Перспективы работы.
Выводы по основным критериям
1. Документооборот и локальные нормативные акты
Локальные нормативные акты школы оформлены и утверждены в соответствии с
нормативными правовыми актами в сфере образования. Локальные нормативные акты
актуализированы в соответствии с обновленными ФГОС и ФОП. Документооборот
производится согласно Инструкции по делопроизводству в МБОУ «СШ №14».
2. Результаты учебной деятельности
С целью отслеживания результатов успешности обучения, деятельности субъектов
образовательного процесса осуществлялся мониторинг качества, успеваемости, выполнения
теоретической и практической части основной образовательной программы;
количества проведенных контрольных работ, выставление четвертных, полугодовых,
годовых оценок обучающимся 5-11 классов.
В результате анализа было установлено: в МБОУ «Средняя школа № 14 города
Евпатории Республики Крым» в 5-11 классах на 26 мая 2023 года обучались 601
учащихся. Из 601 учащегося 5-11 классов обучаются на «отлично» - 48. Составлен список
учащихся 5-11 классов обучающихся на «отлично».
Определен резерв возможных отличников. Составлен список учащихся 5-8, 10 классов,
имеющих, по итогам 2022-2023 учебного года, по одной отметке «хорошо» с указанием
учебного предмета и учителя-предметника. Всего 11 учащихся.
Определен резерв возможных «хорошистов». Составлен список учащихся 5-8, 10 классов,
имеющих, по итогам 2022-2023 учебного года, по одной отметке «удовлетворительно» с
указанием учебного предмета и учителя-предметника. Всего 33 учащихся.
Успеваемость в 2-11 классах по итогам 2022-2023 учебного года - 98%, качество знаний –
43%.
3. Материально-техническое обеспечение
Учебные кабинеты и спортивный зал оснащены в соответствии с требованиями ФГОС,
приказа
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804 и с соблюдением правил техники
безопасности.
Для организации учебного процесса используются – 36 кабинетов.
Из них:
- начальной школы –14,
- компьютерный – 2,
- английского языка – 2,
- русского языка – 2,
- математики – 2,
- истории – 1,
- биологии – 1,
- химии- 1,
- физики – 2,
2

- географии – 1,
- технологии 2,
- кабинеты – 6.
Для организации учебного процесса используются:
- персональные компьютеры и ноутбуки – 38;
- проекторы – 33;
- интерактивные доски – 12;
- МФУ – 13;
- принтеры – 3;
- телевизоры – 3;
- мобильное интерактивное устройство – 5;
- система интерактивного устройства -2.
Выполнен ремонт в 11 кабинетах. Школьная библиотека оснащена 1 ноутбуком,
проектором, экраном, МФУ, имеется доступ к сети Интернет. Спортивный зал и медицинский
кабинет оснащены всем необходимым оборудованием. Кабинеты по предметным областям
оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с ООП уровней
образования. Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы комплектами лабораторного
оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных, практических работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с ООП уровней образования.
Фонд школьной библиотеки сформирован в соответствии с образовательными
программами МБОУ «СШ №14» и состоит из учебной (19424 экземпляров) и художественной
(7 489 экземпляров) литературы. Картотека учебников пополняется и редактируется по мере их
поступления. Все учебники соответствуют федеральному перечню учебников и требованиям
ФГОС. Общая обеспеченность учебной литературой, предполагаемой к выдаче из школьного
библиотечного фонда, от общего числа необходимых обучающимся пособий составляет 100
процентов.
4. Санитарно-гигиенические условия
Организация учебного процесса в МБОУ «СШ №14» регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Учебные кабинеты и спортивный зал в МБОУ «СШ №14» соответствуют требованиям СП
2.4.3648-20, утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28,
и СанПиН 1.2.3685-21, утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2. Требования к учебному оборудованию при организации обучения,
использованию естественного и искусственного освещения и профилактические меры по
борьбе с коронавирусом соблюдаются полностью во всех кабинетах. Педагоги соблюдают
требования СП и СанПиН к организации урока в допустимом объеме. За готовностью
рабочих мест обучающихся следят все педагоги. Образовательная деятельность у педагогов
организована с применением здоровьесберегающих технологий. Соблюдается оптимальная
частота чередования различных видов и методов учебной деятельности, проводится
своевременная профилактика гиподинамии и утомления глаз при работе с компьютером,
технические и электронные средства обучения используются в пределах нормы и др.
5. Анализ состояния и эффективности методической деятельности учреждения
В 2022-2023 учебном году коллектив МБОУ «СШ №14» работал над единой методической
проблемой: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение
современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и
3

педагогического мастерства учителя».
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной
компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы,
повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение
престижа образовательного учреждения.
Структуру методической службы МБОУ «СШ №14» возглавляет педагогический совет,
который осуществляет руководство методической и практической деятельностью
педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Целью деятельности педсовета
является выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания
образовательного процесса в школе.
Согласно годовому плану работы школы в течение учебного года проведено 6 плановых
заседаний методического совета, проведено 4 практических семинара.
На заседаниях методического совета традиционно обсуждались результаты мониторингов,
диагностических работ, текущей успеваемости обучающихся, итогового сочинения в 11-х
классах, итогового собеседования в 9-х классах, итоги всероссийской олимпиады школьников,
конкурса-защиты исследовательских работ МАН, итоги выполнения рабочих программ, итоги
проведения предметных недель и др. вопросы.
С целью обмена передовым педагогическим опытом, привлечения учащихся к
исследовательской деятельности, формирования интереса учащихся к изучению отдельных
учебных предметов в течение 2022-2023 учебного года проведены методические недели:
- молодых специалистов
- октябрь 2022 г., апрель 2023 г
-физкультуры, ОБЖ
- октябрь 2022 г.,
-начальная школа
- ноябрь 2022 г.,
- естественно-научных предметов
- декабрь 2022 г.
- математика, информатика
- декабрь 2022 г.,
- по методической теме
- январь 2023 г.,
-русский язык и литература
- февраль 2023 г.,
- английский язык
- март 2023 г,
- художественно - эстетических дисциплин -апрель 2023 г,
-общественно-научного цикла предметов
- апрель 2023г.
При проведении предметных недель обеспечивались следующие требования:
- разнообразие форм к проведению внеклассных мероприятий по предмету, их реклама;
- широкий охват учащихся и их активность;
- информационно-познавательный характер мероприятий;
- результативность.
В школе функционировал школьный психолого-педагогический консилиум, целью
работы которого является психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ,
проблемами в развитии, создание благоприятных условий для их обучения и воспитания.
6. Психологого-педагогические условия
Реализация психологической деятельности осуществлялась через организацию
диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей, профилактической и
просветительской работы. Мероприятия были выполнены в полном объеме со всеми
участниками образовательных отношений в соответствии с их запросами и согласно
плану работы педагога-психолога на учебный год. Организация психологической
деятельности позволила своевременно выявить обучающихся с проблемами в развитиии
обучении и оказать им соответствующую психолого-педагогическую помощь, повысить
4

социально-психологические компетенции участников образовательных отношений. По
итогам мероприятий просветительской и профилактическойдеятельности у участников
были сформированы знания, умения и навыки по изучаемой тематике.
7. Оценка качества кадрового потенциала
Профессиональная компетентность педагогических работников является
важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного
учреждения. Школа может развиваться, если ее учителя будут работать в постоянном
поиске, обеспечивая создание и использование новых педагогических технологий и
инноваций в образовательной деятельности и в ее управлении.
Учебно-воспитательный процесс в 2022 году осуществляли 63 педагогических
работников. Из них: 4 занимают руководящие должности, 1 педагог-библиотекарь, 1
педагог-психолог, 1 социальный педагог.
Укомлектованность педагогами согласно штатному расписанию
В 2022 году школа, согласно штатному расписанию, была укомплектована
педагогическими кадрами на 100%.
Образование, возрастной ценз
Соответствие базового образования педагогов профилю преподаваемых предметов -100%;
уровень образования:
- высшее образование – 56 человек – 98%
- среднее специальное образование – 1 человек (учитель начальных классов) - 2%.
Распределение педагогического коллектива по педагогическому стажу:
1-5 лет: 4 учителя;
6-10 лет: 12 учителей;
11-15 лет: 7 учителей;
16-20 лет: 5 учителей;
21-25 лет: 5 учителей;
26-30 лет: 7 учителей;
31-35 лет: 10 учителей;
36-40 лет: 6 учителей.
Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет.
В 2022-2023 учебном году установлены квалификационные категории
- 3 педагогическим работникам - первая квалификационная категория;
- 7 педагогическим работникам - высшая квалификационная категория.
Аттестацию на СЗД прошли 6 учителей.
С учётом аттестации 2022 года, показатели по уровням квалификации педагогических
кадров школы следующие:
- 22 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию (41%);
- 9 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию (18%);
- 17 педагогических работников аттестованы на соответствие занимаемой должности (27%);
Не проходили аттестацию 9 педагогов, что составляет 14%.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
5

Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
8. Анализ функционирования внутренней оценки качества образования.
Внутришкольный контроль в МБОУ «СШ № 14» осуществляется всоответствии с
Перспективный план изучения состояния преподавания учебных предметов в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 14 города Евпатории Республики
Крым» на 2018/2019 -2022/2023 учебные годы, утвержденным приказом № 535/01-16
от 30.08.2018г.
по следующим направлениям:
-Контроль выполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
-Контроль за организацией учебно-воспитательного процесса
-Контроль за состоянием системы методической работы
-Контроль за состоянием системы здоровьесбережения, безопасностижизнедеятельности и
охраны труда.
Реализуемые программы обучения в 2022-2023 учебном году рассмотрены и приняты на
педагогическом совете МБОУ «СШ № 14», протокол № 14 от «31» августа 2022 года,
утверждены приказом №672/01-16 от «31» августа 2022 года:
1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2022-2023
учебный год. 1 классы.
2. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (с
изменениями и дополнениями) на 2022-2023 учебный год. 2-4 классы.
3. Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2022-2023
учебный год. 5 классы.
4. Основная общеобразовательная программа основного общего образования общего
образования на 2022-2023 учебный год. 6-9 классы.
5. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2022-2023
учебный год.
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.2 ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ;
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2 ФГОС ООО;
8. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ЗПР;
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования
для
обучающихся
с
ЗПР, вариант 7.2 ФГОС НОО.
10. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 2.2 ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ;
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 7.1 ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ.
6

Контроль состояния образовательного процесса регламентируется годовым планом
работы и локальными актами по школе. Итоги контроля обобщаются в аналитических
справках, приказах, рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при
директоре, методических
советах, на
заседаниях
школьных методических
объединений.
Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в 20222023 учебном году являлись:
✓ ведение документации,
✓ качество знаний,
✓ уровень преподавания учебных предметов «Русский язык» (март 2023г.), «Иностранные
языки» (январь 2023г.), предметы художественно-эстетического цикла (ноябрь 2022г.),
✓ объем выполнения учебных программ,
✓ подготовка к государственной (итоговой) аттестации в различных формах ОГЭ, ЕГЭ,
✓ успеваемость обучающихся,
✓ использование современных образовательных технологий на уроках.
План
внутришкольного
контроля
корректировался
по
мере
необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных
принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги
контроля отражены в протоколах педагогического совета, методического совета,
заседаниях
ШМО,
в
приказах
директора,
в
аналитических
справках.
В рамках внутришкольного контроля в 2022-2023 году в целях определения
актуального уровня знаний, необходимого для успешного прохождения ГИА по программам
основного общего, среднего общего образования, выявления уровня сформированности
базовых умений на начало учебного года, в целях качественной подготовки
к
ВПР,
в
школе
проведены
следующие
мероприятия: проведен мониторинг качества
подготовки обучающихся для обучающихся в форме всероссийских проверочных работ в
соответствии с Планом-графиком и Порядком проведения всероссийских проверочных
работ весной 2023 года. По итогам ВПР издан приказ по школе «Об итогах проведения
мониторинга качества подготовки обучающихся 5-8 классов весной 2023 года в форме
ВПР» № 437/01-16 от 15.05.2023г.
Организовать проведение мониторинга качества подготовки обучающихся 4-8, 11
классов МБОУ «СШ № 14» в соответствии с графиком:
• Для изучения динамики уровня сформированности базовых умений, прочности
полученных знаний обучающихся, в рамках внутришкольного контроля, систематически
проводятся мониторинги успеваемости обучающихся 2-11 классов по итогам учебных
четвертей, полугодий, годового оценивания.
• По итогам данных мониторингов, с целью ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся, показавших низкий уровень учебных достижений по отдельным
предметам, разработана система работы учителей-предметников с неуспевающими
учащимися: учителя
составляют индивидуальный план работы с учеником, составляют индивидуальный
образовательный маршрут ученика, проводят дополнительные индивидуальные и
групповые занятия согласно графику.
• С целью проверки состояния знаний, умений, навыков учащихся, по изученному ранее
материалу, намечаются пути устранения пробелов в знаниях учащихся, отслеживается
поэтапно уровень усвоения выпускниками базового учебного материала, выявляются
7

проблемные зоны; проведены: пробные ОГЭ по русскому языку, математике, биологии,
обществознанию в 9-х классах, пробные ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый
уровень), обществознанию в 11 классе. Периодичность - февраль, март.
• По итогам пробных ОГЭ, ЕГЭ, ВПР учителя осуществляют поэлементный анализ
ошибок для определения перечня заданий, вызвавших наибольшие затруднения у
учащихся.
В ноябре проведено пробное итоговое сочинение в 11 классе. Данное мероприятие
на организационном и содержательном уровнях было максимально приближено к
реальным условиям проведения итогового сочинения. Результаты пробного сочинения
проанализированы, выявлены типичные ошибки, проведен индивидуальный разбор
каждого сочинения.
• В связи с проведением устного собеседования в 9-х классах как обязательного условия
допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся, в целях отработки
алгоритма проведения и
вопросов
оценивания,
организовано
проведение
тренировочного
устного
собеседования
для
учащихся
9-х
классов.
• Проведены тренировочные ВПР по английскому языку с использованием
программного обеспечения для обучающихся 7 класса (по программе класса).
• Информирование о порядке проведения ГИА, процессе подготовки к экзаменам,
качестве обучения выпускников через размещение информации на официальном сайте
школы, информационных стендах и предметных уголках учебных кабинетов. В ходе
информационно-разъяснительной работы, родители и учащиеся были ознакомлены с
Памятками о порядке проведения итогового сочинения, результатами пробного итогового
сочинения, имели возможность получить дополнительную информацию по вопросам
регистрации на ГИА, узнать о результатах психологической
диагностики
по
вопросам учебной мотивации, экзаменационной тревожности и получить рекомендации
педагога-психолога.
• Проведены родительские собрания для родителей и учащихся 9-х классов,
показавших низкий уровень базовых знаний на пробных ОГЭ, с участием администрации
школы, учителей предметников, на котором обсуждались причины низкой успеваемости
обучающихся по учебным предметам.
• Вопросы повышения качества знаний обучающихся, итоги пробных экзаменов,
мониторингов, административных контрольных работ обсуждаются на заседаниях
педсовета,
методического
совета,
школьных
методических
объединений
• С целью определения уровня сформированности метапредметных результатов освоения
программы начального общего образования, достижения планируемых результатов
основной образовательной программы начального общего образования проведен
мониторинг уровня метапредметных результатов освоения ООП начального общего
образования 4-х классах
• С целью определения уровня сформированности метапредметных результатов освоения
программы основного общего образования, достижения планируемыхрезультатов
основной образовательной программы основного общего образования, проведена
защита индивидуальных итоговых проектов в 9-х
классах
• В течении учебного года в рамках ВШК осуществлялся контроль за объемом
выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью
своевременного выполнения программ по предметам была организована замена
отсутствующих учителей.
8

• Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке. Основные цели
посещения
и
контроля
уроков:
-владение программным материалом и методикой обучения различных категорий
учащихся,
-анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний
учащихся,
- определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением
знаний учащихся,
-адаптация учащихся,
-использование новых технологий,
-подготовка к итоговой аттестации учащихся, ВПР
-соответствие урока современным требованиям.
Согласно плану внутришкольного контроля проводились проверки классных
журналов 1-11классов с целью контроля за соблюдением требований к оформлению
электронных журналов учителями и классными руководителями, соблюдения единых
требований к ведению электронных журналов. Проверки показали, что в целом записи в
журналах заполняются согласно Положению по ведению электронных журналов.
Выявленные нарушения и замечания отражены в аналитических справках, итоговых
приказах; итоги проверок обсуждались на совещаниях, в ходе индивидуальных
бесед с учителями.
9. Перспективы работы.
Анализ работы образовательного учреждения позволил определить следующие
положительные результаты:
1. Учебный план выполнен. Учебные программы по всем предметам пройдены.
Наблюдается положительная динамика в решении вопроса по неуспеваемости.
2.Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной
мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и
методы контроля соответствуют задачам, который ставил педагогический коллектив на
учебный год.
3. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы школьных методических
объединений соответствуют основным задачам школы.
4. Тематика заседаний школьных методических объединений и педсоветов отражает
основные проблемные вопросы.
5. Повышается информационная открытость образовательного учреждения.
6. В школе созданы все условия для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной
деятельности.
7. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие мастерские, предметные недели,
открытые уроки, участие в конкурсах педагогического мастерства.
К недостаткам в работе педагогического коллектива следует отнести:
• недостаточная активность педагогов в организации инновационной, научно –
практической, исследовательской деятельности;
• недостаточное стремление педагогов школы к участию в конкурсах
педагогического мастерства;
• недостаточное стремление педагогов к повышению своей квалификационной
9

категории;
• низкое качество знаний по ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, истории, русскому
языку и математике (профильная).
Рекомендации на 2023-2024 учебный год:
1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, по предупреждению
неуспеваемости.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей и
распространению передового педагогического опыта.
3. Продолжить реализацию личностно - ориентированного подхода в обучении и
воспитании детей.
4. Продолжить работу по внедрению и реализации ФГОС третьего поколения.
5. Организовать работу по использованию ФООП.
6. Педагогическому коллективу принимать активное участие в реализации
муниципальных и региональных проектов, конкурсов и т.п.
7. Повысить качество реализации дополнительных программ и охват внеурочной
деятельностью обучающихся образовательного учреждения.
8. Учителям систематически повышать уровень цифровой компетентности.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».