Приложение к приказу МБОУ «СШ №14»
от 14.06.2023 г. № № 540/01-16
«Итоги результативности обучения
по итогам 2022-2023 учебного года»
Справка
по итогам проведения мероприятий по внутренней системе оценки
качества образования в МБОУ «СШ №14» по итогам 2022-2023 учебного года
Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ
«СШ №14», проводилась среди работников, обучающихся 1—11-х классов и их родителей
(законных представителей).
Основание проведения оценки качества условий, обеспечивающих образовательную
деятельность: план функционирования внутренней системы оценки качества образования
МБОУ «СШ №14» на 2022-2023 учебный год.
Сроки проведения мероприятий по оценке качества условий, обеспечивающих
образовательную деятельность: 01.09.2022—31.05.2023.
Цели проведения оценки качества условий, обеспечивающих образовательную
деятельность:
- проконтролировать соответствие условий, обеспечивающих образовательную
деятельность, требованиям нормативно-правовых актов в сфере образования и запросам
участников образовательных отношений;
- выявить степень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ «СШ №14» , в период
проведения оценки;
- предусмотреть мероприятия по улучшению качества условий, обеспечивающих
образовательную деятельность в МБОУ «СШ №14».
Методы оценки качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
- мониторинг выполнение образовательной программы по учебным предметам за учебные
периоды и 2022-2023учебный год: выполнение теоретической и практической части
образовательных программ, результативность обучения по учебным предметам, классам,
параллелям;
-проверка документации;
-наблюдение;
- посещение уроков;
- собеседование;
- анализ;
- тестирование;
- самообследование;
- опрос;
- анкетирование.
Результаты оценки
Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ «СШ
№14», проводилась по следующим основным критериям:
1. Документооборот и локальные нормативные акты.
1
2. Материально-техническое обеспечение.
3. Санитарно-гигиенические условия.
4. Анализ состояния и эффективности методической деятельности учреждения
5. Психолого-педагогические условия.
6. Оценка качества кадрового потенциала.
7. Анализ функционирования внутренней оценки качества образования.
8. Перспективы работы.
Выводы по основным критериям
1. Документооборот и локальные нормативные акты
Локальные нормативные акты школы оформлены и утверждены в соответствии с
нормативными правовыми актами в сфере образования. Локальные нормативные акты
актуализированы в соответствии с обновленными ФГОС и ФОП. Документооборот
производится согласно Инструкции по делопроизводству в МБОУ «СШ №14».
2. Результаты учебной деятельности
С целью отслеживания результатов успешности обучения, деятельности субъектов
образовательного процесса осуществлялся мониторинг качества, успеваемости, выполнения
теоретической и практической части основной образовательной программы;
количества проведенных контрольных работ, выставление четвертных, полугодовых,
годовых оценок обучающимся 5-11 классов.
В результате анализа было установлено: в МБОУ «Средняя школа № 14 города
Евпатории Республики Крым» в 5-11 классах на 26 мая 2023 года обучались 601
учащихся. Из 601 учащегося 5-11 классов обучаются на «отлично» - 48. Составлен список
учащихся 5-11 классов обучающихся на «отлично».
Определен резерв возможных отличников. Составлен список учащихся 5-8, 10 классов,
имеющих, по итогам 2022-2023 учебного года, по одной отметке «хорошо» с указанием
учебного предмета и учителя-предметника. Всего 11 учащихся.
Определен резерв возможных «хорошистов». Составлен список учащихся 5-8, 10 классов,
имеющих, по итогам 2022-2023 учебного года, по одной отметке «удовлетворительно» с
указанием учебного предмета и учителя-предметника. Всего 33 учащихся.
Успеваемость в 2-11 классах по итогам 2022-2023 учебного года - 98%, качество знаний –
43%.
3. Материально-техническое обеспечение
Учебные кабинеты и спортивный зал оснащены в соответствии с требованиями ФГОС,
приказа
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804 и с соблюдением правил техники
безопасности.
Для организации учебного процесса используются – 36 кабинетов.
Из них:
- начальной школы –14,
- компьютерный – 2,
- английского языка – 2,
- русского языка – 2,
- математики – 2,
- истории – 1,
- биологии – 1,
- химии- 1,
- физики – 2,
2
- географии – 1,
- технологии 2,
- кабинеты – 6.
Для организации учебного процесса используются:
- персональные компьютеры и ноутбуки – 38;
- проекторы – 33;
- интерактивные доски – 12;
- МФУ – 13;
- принтеры – 3;
- телевизоры – 3;
- мобильное интерактивное устройство – 5;
- система интерактивного устройства -2.
Выполнен ремонт в 11 кабинетах. Школьная библиотека оснащена 1 ноутбуком,
проектором, экраном, МФУ, имеется доступ к сети Интернет. Спортивный зал и медицинский
кабинет оснащены всем необходимым оборудованием. Кабинеты по предметным областям
оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с ООП уровней
образования. Кабинеты физики, химии, биологии оборудованы комплектами лабораторного
оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных, практических работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с ООП уровней образования.
Фонд школьной библиотеки сформирован в соответствии с образовательными
программами МБОУ «СШ №14» и состоит из учебной (19424 экземпляров) и художественной
(7 489 экземпляров) литературы. Картотека учебников пополняется и редактируется по мере их
поступления. Все учебники соответствуют федеральному перечню учебников и требованиям
ФГОС. Общая обеспеченность учебной литературой, предполагаемой к выдаче из школьного
библиотечного фонда, от общего числа необходимых обучающимся пособий составляет 100
процентов.
4. Санитарно-гигиенические условия
Организация учебного процесса в МБОУ «СШ №14» регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Учебные кабинеты и спортивный зал в МБОУ «СШ №14» соответствуют требованиям СП
2.4.3648-20, утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28,
и СанПиН 1.2.3685-21, утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2. Требования к учебному оборудованию при организации обучения,
использованию естественного и искусственного освещения и профилактические меры по
борьбе с коронавирусом соблюдаются полностью во всех кабинетах. Педагоги соблюдают
требования СП и СанПиН к организации урока в допустимом объеме. За готовностью
рабочих мест обучающихся следят все педагоги. Образовательная деятельность у педагогов
организована с применением здоровьесберегающих технологий. Соблюдается оптимальная
частота чередования различных видов и методов учебной деятельности, проводится
своевременная профилактика гиподинамии и утомления глаз при работе с компьютером,
технические и электронные средства обучения используются в пределах нормы и др.
5. Анализ состояния и эффективности методической деятельности учреждения
В 2022-2023 учебном году коллектив МБОУ «СШ №14» работал над единой методической
проблемой: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение
современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и
3
педагогического мастерства учителя».
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной
компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы,
повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение
престижа образовательного учреждения.
Структуру методической службы МБОУ «СШ №14» возглавляет педагогический совет,
который осуществляет руководство методической и практической деятельностью
педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Целью деятельности педсовета
является выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания
образовательного процесса в школе.
Согласно годовому плану работы школы в течение учебного года проведено 6 плановых
заседаний методического совета, проведено 4 практических семинара.
На заседаниях методического совета традиционно обсуждались результаты мониторингов,
диагностических работ, текущей успеваемости обучающихся, итогового сочинения в 11-х
классах, итогового собеседования в 9-х классах, итоги всероссийской олимпиады школьников,
конкурса-защиты исследовательских работ МАН, итоги выполнения рабочих программ, итоги
проведения предметных недель и др. вопросы.
С целью обмена передовым педагогическим опытом, привлечения учащихся к
исследовательской деятельности, формирования интереса учащихся к изучению отдельных
учебных предметов в течение 2022-2023 учебного года проведены методические недели:
- молодых специалистов
- октябрь 2022 г., апрель 2023 г
-физкультуры, ОБЖ
- октябрь 2022 г.,
-начальная школа
- ноябрь 2022 г.,
- естественно-научных предметов
- декабрь 2022 г.
- математика, информатика
- декабрь 2022 г.,
- по методической теме
- январь 2023 г.,
-русский язык и литература
- февраль 2023 г.,
- английский язык
- март 2023 г,
- художественно - эстетических дисциплин -апрель 2023 г,
-общественно-научного цикла предметов
- апрель 2023г.
При проведении предметных недель обеспечивались следующие требования:
- разнообразие форм к проведению внеклассных мероприятий по предмету, их реклама;
- широкий охват учащихся и их активность;
- информационно-познавательный характер мероприятий;
- результативность.
В школе функционировал школьный психолого-педагогический консилиум, целью
работы которого является психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ,
проблемами в развитии, создание благоприятных условий для их обучения и воспитания.
6. Психологого-педагогические условия
Реализация психологической деятельности осуществлялась через организацию
диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей, профилактической и
просветительской работы. Мероприятия были выполнены в полном объеме со всеми
участниками образовательных отношений в соответствии с их запросами и согласно
плану работы педагога-психолога на учебный год. Организация психологической
деятельности позволила своевременно выявить обучающихся с проблемами в развитиии
обучении и оказать им соответствующую психолого-педагогическую помощь, повысить
4
социально-психологические компетенции участников образовательных отношений. По
итогам мероприятий просветительской и профилактическойдеятельности у участников
были сформированы знания, умения и навыки по изучаемой тематике.
7. Оценка качества кадрового потенциала
Профессиональная компетентность педагогических работников является
важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного
учреждения. Школа может развиваться, если ее учителя будут работать в постоянном
поиске, обеспечивая создание и использование новых педагогических технологий и
инноваций в образовательной деятельности и в ее управлении.
Учебно-воспитательный процесс в 2022 году осуществляли 63 педагогических
работников. Из них: 4 занимают руководящие должности, 1 педагог-библиотекарь, 1
педагог-психолог, 1 социальный педагог.
Укомлектованность педагогами согласно штатному расписанию
В 2022 году школа, согласно штатному расписанию, была укомплектована
педагогическими кадрами на 100%.
Образование, возрастной ценз
Соответствие базового образования педагогов профилю преподаваемых предметов -100%;
уровень образования:
- высшее образование – 56 человек – 98%
- среднее специальное образование – 1 человек (учитель начальных классов) - 2%.
Распределение педагогического коллектива по педагогическому стажу:
1-5 лет: 4 учителя;
6-10 лет: 12 учителей;
11-15 лет: 7 учителей;
16-20 лет: 5 учителей;
21-25 лет: 5 учителей;
26-30 лет: 7 учителей;
31-35 лет: 10 учителей;
36-40 лет: 6 учителей.
Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет.
В 2022-2023 учебном году установлены квалификационные категории
- 3 педагогическим работникам - первая квалификационная категория;
- 7 педагогическим работникам - высшая квалификационная категория.
Аттестацию на СЗД прошли 6 учителей.
С учётом аттестации 2022 года, показатели по уровням квалификации педагогических
кадров школы следующие:
- 22 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию (41%);
- 9 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию (18%);
- 17 педагогических работников аттестованы на соответствие занимаемой должности (27%);
Не проходили аттестацию 9 педагогов, что составляет 14%.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
5
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
8. Анализ функционирования внутренней оценки качества образования.
Внутришкольный контроль в МБОУ «СШ № 14» осуществляется всоответствии с
Перспективный план изучения состояния преподавания учебных предметов в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 14 города Евпатории Республики
Крым» на 2018/2019 -2022/2023 учебные годы, утвержденным приказом № 535/01-16
от 30.08.2018г.
по следующим направлениям:
-Контроль выполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
-Контроль за организацией учебно-воспитательного процесса
-Контроль за состоянием системы методической работы
-Контроль за состоянием системы здоровьесбережения, безопасностижизнедеятельности и
охраны труда.
Реализуемые программы обучения в 2022-2023 учебном году рассмотрены и приняты на
педагогическом совете МБОУ «СШ № 14», протокол № 14 от «31» августа 2022 года,
утверждены приказом №672/01-16 от «31» августа 2022 года:
1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования на 2022-2023
учебный год. 1 классы.
2. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (с
изменениями и дополнениями) на 2022-2023 учебный год. 2-4 классы.
3. Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2022-2023
учебный год. 5 классы.
4. Основная общеобразовательная программа основного общего образования общего
образования на 2022-2023 учебный год. 6-9 классы.
5. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования на 2022-2023
учебный год.
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.2 ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ;
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2 ФГОС ООО;
8. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с ЗПР;
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования
для
обучающихся
с
ЗПР, вариант 7.2 ФГОС НОО.
10. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 2.2 ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ;
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 7.1 ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ.
6
Контроль состояния образовательного процесса регламентируется годовым планом
работы и локальными актами по школе. Итоги контроля обобщаются в аналитических
справках, приказах, рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при
директоре, методических
советах, на
заседаниях
школьных методических
объединений.
Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в 20222023 учебном году являлись:
✓ ведение документации,
✓ качество знаний,
✓ уровень преподавания учебных предметов «Русский язык» (март 2023г.), «Иностранные
языки» (январь 2023г.), предметы художественно-эстетического цикла (ноябрь 2022г.),
✓ объем выполнения учебных программ,
✓ подготовка к государственной (итоговой) аттестации в различных формах ОГЭ, ЕГЭ,
✓ успеваемость обучающихся,
✓ использование современных образовательных технологий на уроках.
План
внутришкольного
контроля
корректировался
по
мере
необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных
принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги
контроля отражены в протоколах педагогического совета, методического совета,
заседаниях
ШМО,
в
приказах
директора,
в
аналитических
справках.
В рамках внутришкольного контроля в 2022-2023 году в целях определения
актуального уровня знаний, необходимого для успешного прохождения ГИА по программам
основного общего, среднего общего образования, выявления уровня сформированности
базовых умений на начало учебного года, в целях качественной подготовки
к
ВПР,
в
школе
проведены
следующие
мероприятия: проведен мониторинг качества
подготовки обучающихся для обучающихся в форме всероссийских проверочных работ в
соответствии с Планом-графиком и Порядком проведения всероссийских проверочных
работ весной 2023 года. По итогам ВПР издан приказ по школе «Об итогах проведения
мониторинга качества подготовки обучающихся 5-8 классов весной 2023 года в форме
ВПР» № 437/01-16 от 15.05.2023г.
Организовать проведение мониторинга качества подготовки обучающихся 4-8, 11
классов МБОУ «СШ № 14» в соответствии с графиком:
• Для изучения динамики уровня сформированности базовых умений, прочности
полученных знаний обучающихся, в рамках внутришкольного контроля, систематически
проводятся мониторинги успеваемости обучающихся 2-11 классов по итогам учебных
четвертей, полугодий, годового оценивания.
• По итогам данных мониторингов, с целью ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся, показавших низкий уровень учебных достижений по отдельным
предметам, разработана система работы учителей-предметников с неуспевающими
учащимися: учителя
составляют индивидуальный план работы с учеником, составляют индивидуальный
образовательный маршрут ученика, проводят дополнительные индивидуальные и
групповые занятия согласно графику.
• С целью проверки состояния знаний, умений, навыков учащихся, по изученному ранее
материалу, намечаются пути устранения пробелов в знаниях учащихся, отслеживается
поэтапно уровень усвоения выпускниками базового учебного материала, выявляются
7
проблемные зоны; проведены: пробные ОГЭ по русскому языку, математике, биологии,
обществознанию в 9-х классах, пробные ЕГЭ по русскому языку, математике (базовый
уровень), обществознанию в 11 классе. Периодичность - февраль, март.
• По итогам пробных ОГЭ, ЕГЭ, ВПР учителя осуществляют поэлементный анализ
ошибок для определения перечня заданий, вызвавших наибольшие затруднения у
учащихся.
В ноябре проведено пробное итоговое сочинение в 11 классе. Данное мероприятие
на организационном и содержательном уровнях было максимально приближено к
реальным условиям проведения итогового сочинения. Результаты пробного сочинения
проанализированы, выявлены типичные ошибки, проведен индивидуальный разбор
каждого сочинения.
• В связи с проведением устного собеседования в 9-х классах как обязательного условия
допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся, в целях отработки
алгоритма проведения и
вопросов
оценивания,
организовано
проведение
тренировочного
устного
собеседования
для
учащихся
9-х
классов.
• Проведены тренировочные ВПР по английскому языку с использованием
программного обеспечения для обучающихся 7 класса (по программе класса).
• Информирование о порядке проведения ГИА, процессе подготовки к экзаменам,
качестве обучения выпускников через размещение информации на официальном сайте
школы, информационных стендах и предметных уголках учебных кабинетов. В ходе
информационно-разъяснительной работы, родители и учащиеся были ознакомлены с
Памятками о порядке проведения итогового сочинения, результатами пробного итогового
сочинения, имели возможность получить дополнительную информацию по вопросам
регистрации на ГИА, узнать о результатах психологической
диагностики
по
вопросам учебной мотивации, экзаменационной тревожности и получить рекомендации
педагога-психолога.
• Проведены родительские собрания для родителей и учащихся 9-х классов,
показавших низкий уровень базовых знаний на пробных ОГЭ, с участием администрации
школы, учителей предметников, на котором обсуждались причины низкой успеваемости
обучающихся по учебным предметам.
• Вопросы повышения качества знаний обучающихся, итоги пробных экзаменов,
мониторингов, административных контрольных работ обсуждаются на заседаниях
педсовета,
методического
совета,
школьных
методических
объединений
• С целью определения уровня сформированности метапредметных результатов освоения
программы начального общего образования, достижения планируемых результатов
основной образовательной программы начального общего образования проведен
мониторинг уровня метапредметных результатов освоения ООП начального общего
образования 4-х классах
• С целью определения уровня сформированности метапредметных результатов освоения
программы основного общего образования, достижения планируемыхрезультатов
основной образовательной программы основного общего образования, проведена
защита индивидуальных итоговых проектов в 9-х
классах
• В течении учебного года в рамках ВШК осуществлялся контроль за объемом
выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью
своевременного выполнения программ по предметам была организована замена
отсутствующих учителей.
8
• Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке. Основные цели
посещения
и
контроля
уроков:
-владение программным материалом и методикой обучения различных категорий
учащихся,
-анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний
учащихся,
- определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением
знаний учащихся,
-адаптация учащихся,
-использование новых технологий,
-подготовка к итоговой аттестации учащихся, ВПР
-соответствие урока современным требованиям.
Согласно плану внутришкольного контроля проводились проверки классных
журналов 1-11классов с целью контроля за соблюдением требований к оформлению
электронных журналов учителями и классными руководителями, соблюдения единых
требований к ведению электронных журналов. Проверки показали, что в целом записи в
журналах заполняются согласно Положению по ведению электронных журналов.
Выявленные нарушения и замечания отражены в аналитических справках, итоговых
приказах; итоги проверок обсуждались на совещаниях, в ходе индивидуальных
бесед с учителями.
9. Перспективы работы.
Анализ работы образовательного учреждения позволил определить следующие
положительные результаты:
1. Учебный план выполнен. Учебные программы по всем предметам пройдены.
Наблюдается положительная динамика в решении вопроса по неуспеваемости.
2.Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной
мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и
методы контроля соответствуют задачам, который ставил педагогический коллектив на
учебный год.
3. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы школьных методических
объединений соответствуют основным задачам школы.
4. Тематика заседаний школьных методических объединений и педсоветов отражает
основные проблемные вопросы.
5. Повышается информационная открытость образовательного учреждения.
6. В школе созданы все условия для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной
деятельности.
7. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие мастерские, предметные недели,
открытые уроки, участие в конкурсах педагогического мастерства.
К недостаткам в работе педагогического коллектива следует отнести:
• недостаточная активность педагогов в организации инновационной, научно –
практической, исследовательской деятельности;
• недостаточное стремление педагогов школы к участию в конкурсах
педагогического мастерства;
• недостаточное стремление педагогов к повышению своей квалификационной
9
категории;
• низкое качество знаний по ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию, истории, русскому
языку и математике (профильная).
Рекомендации на 2023-2024 учебный год:
1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, по предупреждению
неуспеваемости.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей и
распространению передового педагогического опыта.
3. Продолжить реализацию личностно - ориентированного подхода в обучении и
воспитании детей.
4. Продолжить работу по внедрению и реализации ФГОС третьего поколения.
5. Организовать работу по использованию ФООП.
6. Педагогическому коллективу принимать активное участие в реализации
муниципальных и региональных проектов, конкурсов и т.п.
7. Повысить качество реализации дополнительных программ и охват внеурочной
деятельностью обучающихся образовательного учреждения.
8. Учителям систематически повышать уровень цифровой компетентности.
10