РП ВД Время первых ООО 2025-2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”
(МБОУ “СШ №14 им. З. А. Сорокина”)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО классных
руководителей
Руководитель ШМО
____________ А.В. Кульчицкая
Протокол №1
«28» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

____________ А.Ю. Решетняк
Протокол педагогического совета
№36 от
«29» августа 2025 г.

___________ К.Д.Минаев
Приказ № 385 от
«29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВРЕМЯ ПЕРВЫХ»
для 6-9 классов
на 2025-2026 учебный год.

Составитель: советник директора по ВВДОО
Лебедева Екатерина Сергеевна

Евпатория, 2025г.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Времяпервых» разработа на основе
следующих нормативных документов:
 Федеральногозаконаот29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 приказаМинпросвещенияот31.05.2021№287«Обутверждениифедеральногогосударств
енного образовательного стандарта основного общего образования»;
 СтратегииразвитиявоспитаниявРоссийскойФедерациинапериоддо2025года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
 СанПиН1.2.3685-21;
Общая характеристика курса

Актуальность программы «Время первых» в том, что она создает условия для социального,
культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка,
формирования лидерских способностей. Знания и умения, необходимые для организации
исследовательской деятельности.

Цель программы: Развитие лидерских качеств у учащихся средних и старших
классов в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.
Задачи программы:
 Развитие организаторских коммуникативных способностей в информационной и
коммуникативной сферах.
 Подготовка группы подростков-лидеров, способных реализовывать программу
развития сотрудничества в разных возрастных группах.
 Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной
активности.
 Развитие жизненного целеполагания в условиях социально-значимой деятельности.
 Развитие самоконтроля.
 Создание условий для прохождения подростками всех этапов проектной и
коллективной творческой деятельности.
Формы работы.
Занятия по данной программе состоят из теоретических и практических частей, причем
большее количество времени занимает практическая часть. Формы теоретических занятий можно
определить, как групповые, в зависимости от изучаемого материала, возможно применения
тренингов, ролевых игр, лекций, бесед, обсуждений также могут применяться индивидуальные
формы работы, например консультации по проектам, частным вопросам, касающимся специфики
практической деятельности детей. Практическая часть занятий, занимает большую часть
времени, так как теоретический базис строится исходя из практической надобности. При
организации практической части работы могут применяться различные формы из ранее
перечисленных, адекватные сложившейся ситуации:
Деловые и ролевые игры. Упражнения на взаимодействия в группе.
Тренинг. Творческие задания. Конкурсы (участие в конкурсах различных уровней).
Проигрывание ситуаций. Дискуссии Встречи со специалистами и интересными людьми.
Экспресс тесты и опросы. КТД.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
 Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в
коллективе;
 Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками;
 Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД;

 Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.
 Осуществлятьсовместнуюдеятельностьпореализациивозрастныхинтересови
решению социальных проблем;
 Выступать в активной социальной роли, проявлять ее в ходе реализации
программы;
 Использовать собственный опыт в социально-значимой деятельности и
осуществлять его рефлексию;
 Взаимодействовать в разновозрастной группе;
 Организовывать самостоятельную проектную деятельность по решению
значимых для школы задач.
 Взаимодействоватьсосверстниками,педагогамииздругихобразовательных
организаций в ходе реализации коллективных творческих проектов;
 Выражать своё отношение к проблеме лидерства в коллективе;
 Самостоятельно планировать и реализовывать программу самообразования и
саморазвития;
 Обобщать и представлять свой лидерский опыт на городских и областных
конкурсах, смотрах, слетах актива.
Содержание курса внеурочной деятельности

6-7классы
История и настоящее РДДМ 6 час
Занятие№1Вводное занятие«ЧтотакоРДДМ?» 1час):
-Теория: Предпосылки создания РДДМ, история создания, цели и задачи деятельности.
Детские и молодежные общественные организации на территории страны и в нашем регионе.
Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Тестирование
Занятие№2История детского движения в стране и мире(1час):Теория: Детские общественные объединения на рубеже XIX – XX веков. Особенности
детских общественных движений. Детские общественные организации в России. Роль
детских общественных организаций.
Занятие№3Историяпионерскойорганизации(1час)
Теория: История пионерской организации в стране и в нашей Республике. Направления
деятельности, прием в пионеры, пионеры Герои, достижения пионерских дружин школы.
Занятие№4Традициииобычаипионеров(1час)
Практика: ролевая
игра
по
традициям
и обычаям пионерской организации.
Занятие №5 История возникновения и развития организации «Алый парус» (1 час)
Теория:Историядетскойорганизации.Ступенироста.Демократическиепроцедуры. Управление.
Функции капитаны и Совета организации.
Занятие№6РДШ.Основныенаправлениядеятельности(1час)
Теория: История возникновения
и деятельности РДШ. Возможности
для участников. Направления деятельности. Результаты деятельности.
Занятие№7ДеятельностьРДШиРДДМ.Дниединыхдействий(1час)-Практика:презентация собственной
деятельности в рамках РДШ и РДДМ, фотоотчет об участии в деятельности
анятие№8Моделидетскогосамоуправления(1час)Практика:Ролеваяиграпоотработке моделей
самоуправления.
Тема2.КТДвдеятельностидетскогообъединения7часов.
Занятие№9Детскийколлектив.Стадииразвитияколлектива.(1час):
Теория: Стадии развития детского коллектива с точки зрения педагогической науки. Занятие № 10
Технология коллективно-творческого дела (КТД) ( 1 час) :
Теория:ЛекцияотехнологииКТД.ЧтотакоеКТД?Гдеможноорганизовать,кто участники. Какие
условия необходимо соблюсти для успешного проведения.
Занятие№11ПланированиеКТД(1 час)
Практическоезанятиепопланированиюсприменениемразличныхтехнологий:мозговойштурм, работа в
парах, метод случайных чисел и другие.
Занятие№12ОрганизацияипроведениеКТД(1час):
-Практика:обучающимсянеобходимопридуматьиорганизоватьдляприсутствующихКТД Занятие № 13
Анализ деятельности (Анализ КТД) (1 час) :
Практика: Анализ проведенных на предыдущем занятии КТД.
Занятие № 14 Социальная направленность деятельности детского объединения ( 1 час) Теория:
лекция о социальной направленности и общественной значимости детского и молодежного
общественного движения.
Занятие№15Просоциальноеповедение(1час);
Теория: Понятие про социального поведения. Гражданственность и патриотизм. Гражданское
общество. Качество жизни. Что влияет на качество жизни населения страны в целом и отдельного
человека?
Тема3.Социальноепроектирование10час
анятие№16Чтотакоесоциальныйпроект?(1час):
Теория:Проектнаядеятельность.Основныехарактеристикисоциальногопроекта.Шаблонпроекты.
Цель и задачи проекта. Команда проекта, благополучатели. Результаты проекта, последействие.
Занятие№17Как создать социальный проект?(1час):

Практика: составление проекта на основании шаблона Занятие № 18 Основы проектной
деятельности (1 час)
-Теория: Лекция о положительных результатах реализованных проектов и отрицательных на
основе примеров на территории района с анализом причин неудач и причинно- следственных
связей.
Занятие № 19 Социальное проектирование для решения актуальных проблем (1 час) –Практика:
разработка социального проекта, направленного на решение конкретной проблемы местного
уровня
Занятие№20Социальная акция.Формы и методы проведения(1час):
-Теория Что такое социальная акция.Чем она отличается от проекта. Примеры социальных акций.
Занятие№21Проведениесоциальнойакции.(1час)
-Практика:
Разработка и проведение социальной акции
Занятие№22Особенностипроведенияблаготворительныхакций(1час):
Теория:Благотворительныеакциидлячегопроводятся,какаяответственность,каковырезультаты
Что такое фандрайзинг?
Занятие№23Медиакультуравсовременноммире(1час):
Теория: Информационная безопасность. Как работают информационные фейки и для чего
предназначены. Информирование населения, почему это важно. Роль средств массовой
информации в формировании мировоззрения граждан страны.
Занятие№24Медиасопровождениесоциальныхакцийимероприятий(1час):
Практика Как правильно размещать информацию в социальных сетях и в средствах массовой
информации. Сроки, внешний вид, текст. Составление новостей для размещения Занятие № 25
Тренинговое занятие на развитие эмпатии и толерантности ( 1 час) :
-Практика: отработка навыков просоциального поведения.
Тема4.Лидерство 11 часов
Занятие№26Общекультурнаяиорганизаторскаякомпетентностьлидера(1час):
Теория : Какими знаниями и способностями должен обладать лидер коллектива. Умение
себя презентовать, коммуникативная культура, умение сказать «нет»
Занятие№27 Базовые навыки организации работы. Технология игровых программ(1 час):
-Практика:организацияигрдлясверстников,отработканавыковситуативных
игр,
демонстрации организаторского опыта
Занятие№28Тренингнаразвитиелидерскихкачеств(1 час)
Практика: Отработка навыков брать ответственностьнасебяЗанятие№29Имиджлидера(1 час):
-Теория:Лекцияоролиличностивистории.Примерыположительногоиотрицательноговлияния
внешности и поведения известных людей на отношение к ним в обществе.
Занятие№30Коммуникативнаякультура(1час):
Практика:
Тренинговое занятие на отработку навыков
красноречия и умения
строить коммуникацию с представителями разных социальных слоев.
Занятие№31Тренинговоезанятиенаразвитиепозитивногомышления.(1час)
Практика: Что такое позитивное мышление, отработка навыков позитивного
мышления, формирование стрессоустойчивости.
Занятие№32Основынаписаниясценариядлямероприятия.Авторствоишаблонв сценарии. ( 1 час):
Практика:
написание сценария мероприятия с
использованиемшаблонаЗанятие№33Тренингнаразвитие
Креативного мышления(1 час):
-Практика:упражнения на развитие креативного мышления и слом стереотипов.
Занятие № 34 Тренинг на развитие аналитического мышления (1 час) :
-Практика:
упражнения на развитие аналитического мышления, решения

Логических задач и установление причинно-следственных связей.
Занятие № 35 Итоговая аттестация. (1 час):
-Практика: Индивидуальная защита сценария, социальной акции,
проекта Занятие № 36 Итоговое занятие. (1 час):
-Практика: КВИЗ по изученным терминам и понятиям. Рефлексия.

презентация

8-9классы
Программа состоит из трех основных блоков: диагностика лидерских качеств личности;
методики развития лидерских способностей; социальное проектирование.
Диагностика лидерских качеств личности
Выборы актива в Школу лидеров. Вводное занятие. Знакомство с коллективом. Сплочение
коллектива. Портрет лидера. Диагностика лидерских качеств. Организация детского
самоуправления.
Методики развития лидерских способностей
Портфолио лидера. Развитие лидерских качеств и способностей. Генератор идей. Формы
массовых мероприятий в школе. Коллективная творческая деятельность. Коммуникативные
навыки и умения. Знакомство с невербальным общением. Основы социальной перцепции.
Основы организаторской работы. Методика проведения игр-миксеров. Участие в конкурсах,
мероприятиях. Лидер во всех аспектах. Лидер и порядок. Детское и молодежное движение в
России. Стили работы лидера. Взаимодействие. Работа в команде. Формирование толерантных
отношений. Разрешение конфликтов. Медиация. Здоровый образ жизни как ресурс лидера.
Социальное проектирование
Социальное проектирование. Слагаемые успеха. Конкурентно-способная личность. Творческий
подход к решению проблем. Отработка навыков работы с информацией. Ценности
самообразования и самообучения. Шефство над учащимися начальной школы. Актерское
мастерство. Проект «Забавная перемена». Методика организации игры-квеста. Проект «Ты –
умелец». Выбор будущего.
Тематическое планирование
6-7 классы
№

Темазанятия

2

Вводное занятие«Что такое РДДМ?».
Техника безопасности, тестирование
История детского движения в стране и мире

3
4

История пионерской организации
Традиции и обычаи пионеров

5
6

История возникновения и развития СДО
«Друзья»
РДШ.Основные направления деятельности

7

Деятельность РДШ и РДДМ. Дни единых действий

8

Модели детского самоуправления

9

Детский коллектив. Стадии развития коллектива

1

Э(Ц)ОР
Всероссийский портал
общественно-активных
школ - http://www.csnetwork.ru/
Сайт «Права человека
в школе» http://doroga.karelia.ru/s

10

Технология коллективно-творческого дела(КТД)

11

Планирование КТД

12

Организация и проведение КТД

13

Анализ деятельности(Анализ КТД)

14
15

Социальная направленность деятельности детского
объединения
Как создать социальный проект?

16

Основы проектной деятельности

17

Социальное проектирование для решения актуальных
проблем
7класс

18

Социальная акция. Формы и методы проведения

19

Проведение социально йакции

20

Особенности проведения благотворительных акций

21

Медиакультура в современном мире

22

26

Медиасопровождение социальных акций и
мероприятий
Тренинговое занятие на развитие эмпатии и
толерантности
Общекультурная и организаторская компетентность
лидера
Базовые навыки организации работы.Технология
Игровых программ
Тренинг на развитие лидерских качеств

27

Имидж лидера

28

Коммуникативная культура

29

Тренинговое занятие на развитие лидерских качеств

30

Основы написания сценария для мероприятия.
Авторство и шаблон в сценарии
Тренинг на развитие креативного мышления

23
24
25

31

32-33 Тренинг наразвитие аналитического мышления
34

Итоговая аттестация. Защита сценария, социальной
акции, презентация проекта

самоуправление»http://doroga.karelia.ru/samo/i
ndex.htmРоссийский союз
молодёжи http://www.ruy.ru/
Федеральноеагенствопо
делам молодёжи
(Росмолодёжь) http://www.fadm.gov.ru/

Департамент
молодёжнойполитики–
http://www.depmolpol.ru
/
Федеральноеагенствопо
образованию –
http://www.ed.gov.ru/
Министерство

молодёжнойполитики–
http://www.depmolpol.ru
/
Федеральноеагенствопо
образованию –
http://www.ed.gov.ru/
Министерство

8класс
Тема занятия
форма
Диагностика лидерских качеств личности
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10

1
1
12
13
14

Выборы актива в Школу
Всероссийский портал
лидеров.
общественно-активных
Вводное занятие. Знакомство с
школ - http://www.csколлективом.
network.ru/
тренингов, ролевых игр,
Сплочение коллектива.
лекций,бесед,обсуждения
Сайт«Права человека в
Портрет лидера.
школе» Диагностика лидерских
http://doroga.karelia.ru/shkola/
качеств.
index.htm
Организация детского
самоуправления.
Методики развития лидерских способностей
Портфолио лидера.
Развитие лидерских качеств и
способностей.
Генератор идей.
Формы массовых мероприятий
в
школе.
Коллективная
творческая
деятельность.
Коммуникативные навыки и
умения.
Знакомство с невербальным
общением.Основы социальной
работы
Основы организаторской
работы

17

Методика проведения игрмиксеров.
Участие в конкурсах,
мероприятиях.
Лидер во всех аспектах.

18

Лидер и порядок.

15
16

Э(Ц)ОР

самоуправление»http://doroga.karelia.ru/samo/i
Упражнения
на ndex.htmРоссийский союз
молодёжи взаимодействия в группе.
http://www.ruy.ru/
Федеральное агенствопо
Тренинг.
делам молодёжи
(Росмолодёжь) Творческие задания
http://www.fadm.gov.ru/
Деловые и ролевые игры.

Проигрывание ситуаций.
Дискуссии

Детские молодёжные
социальные сети

Встречи со специалистами
и интересными людьми
Конкурсы
Экспресс тесты и опросы.
КТД.
Творческие задания
Проигрывание ситуаций

9класс
Детское и молодежное движение в
России.
Стили работы лидера.
Взаимодействие .Работа в команде.
Формирование толерантных
отношений.
Разрешение конфликтов.
Медиация.

Департамент
молодёжной политики–
http://www.depmolpol.ru
/
Федеральное агенство
по образованию –
http://www.ed.gov.ru/
Министерство

Здоровый образ жизни как ресурс
лидера.
Социальное проектирование
Социальное проектирование.
Слагаемые успеха.КонкурентноСпособная личность.
Творческий подход к решению
проблем.
Отработка навыков работы с
информацией.
Ценности самообразования и
самообучения.
Шефство над учащимися
Начальной школы.
Актерское мастерство
Проект «Забавная перемена».
Методика организации игрыквеста.
Проект«Ты– умелец».
Выбор будущего.
Итого17занятий

Образования и науки –
http://mon.gov.ru/

http://www.youthrussia.ru/Аг
енство социальной
Упражнения
на информации –
http://www.asi.org.ru/
взаимодействия в группе.
Деловые и ролевые игры.

Тренинг.
Творческие задания
Проигрывание ситуаций.
Дискуссии
Встречи со специалистами
и интересными людьми
Проект
.
.

Портал«Права
человека» http://new.hrworld.ru/
Союз«Гражданское
общество — детям
России»-http://detirossii.ru/
Большая перемена –
http://www.newseducation.r
u/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».