МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”
(МБОУ “СШ №14 им. З. А. Сорокина”)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
классных руководителей
Руководитель ШМО
___________А. В. Кульчицкая
Протокол № 1
«28» августа 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР __________
А. Ю. Решетняк
Протокол педагогического
совета № 36 от
«29» августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________К.Д.Минаев
Приказ № 385-О от
«29» августа 2025 г.
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
Функциональная грамотность: ключевые компетенции
ДЛЯ 9 КЛАССА
2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: учитель Анисова Г. В.
Евпатория, 2025 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык (английский)» для 9
класса «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» составлена на основе следующих законодательных и
нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№1897 (с изменениями).
Цель программы: помочь обучающимся 9 класса ознакомиться со структурой основного
государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через повторение,
систематизацию, расширение и углубление знаний.
Задачи программы:
систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с
коммуникативной направленностью;
развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного
содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение)
тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно ориентированных задач в формате ОГЭ.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
усовершенствовать и закрепить навыки аудирования и говорения, чтения и письма, а также
выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а
также сдачи экзамена в формате ОГЭ;
приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ОГЭ;
быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ.
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку – 2 ч
Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" – 4 ч
Стратегии подготовки к разделу "Чтение" – 4 ч
Стратегии подготовки к разделу "Лексика и грамматика" – 7 ч
Стратегии подготовки к разделу "Письмо" – 4 ч
Стратегии подготовки к разделу "Говорение" – 6 ч
Пробный экзамен в формате ОГЭ (письменная часть, устная часть) – 5 ч
Предметное содержание плана обусловлено спецификацией КИМ для проведения в 2025 году ОГЭ по
ИЯ.
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Дата по
плану
Кол-во
часов
Тема
Домашнее задание
Самостоятельная работа
1
1
Вводное занятие.
2
2
Знакомство со структурой КИМ ОГЭ
по английскому языку, критериями
оценивания экзаменационной работы.
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ
2
Раздел «Аудирование»: Задания на
понимание основного содержания
несложных звучащих аутентичных
текстов (выполнение тренировочных
заданий)
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 1, 2)
2
Раздел «Аудирование»: Выборочное
понимание
необходимой/запрашиваемой
информации в несложных звучащих
аутентичных текстах (выполнение
тренировочных заданий)
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 3 – 8)
2
Раздел «Чтение»: Выборочное
понимание нужной/интересующей
информации из текста
(просмотровое/поисковое чтение)
(выполнение тренировочных заданий)
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 9)
2
Раздел «Чтение»: Полное и точное
понимание содержания несложных
аутентичных адаптированных текстов
разных жанров (изучающее чтение)
(выполнение тренировочных заданий)
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 10-17)
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
1
1
Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи –
Коммуникативные типы предложений
(утвердительные, вопросительные,
отрицательные) в Present, Future,
PastSimple;
PresentPerfect; PresentContinuous и
порядок слов в них (выполнение
тренировочных заданий)
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 18-26)
Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи –
Предложения с there + tobe
(Therearealotoftreesinthepark);
Грамматическая сторона речи –
Сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами what,
when, why, which, that, who, if, because,
that’swhy, than, so, for, since, during,
sothat, unless
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 18-26)
Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи –
Условные предложения реального
(Conditional I) и нереального характера
(Conditional II). Предложения с
конструкцией I wish; Грамматическая
сторона речи – Конструкции с
глаголами на –ing:
tolove\hatedoingsmth; stoptalking
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 18-26)
Повторение:
Видовременная система
глагола
Тренировочные
упражнения (раздаточный
материал)
Повторение: Порядок слов
в предложении с there +
tobe
Тренировочные
упражнения (раздаточный
материал)
Повторение: Условные
предложения реального и
нереального характера
Тренировочныеупражнения
(раздаточныйматериал
Конструкции It takes me … to do smth;
to look\feel\be happy
15
1
Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи –
Согласование времен в рамках
сложного предложения; Косвенная
речь в утвердительных и
вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 18-26)
Повторение: Согласование
времен
Тренировочные
упражнения (раздаточный
материал
16
17
18
1
1
1
Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи –
Наиболее употребительные личные
формы глаголов действительного
залога: PresentSimple, FutureSimple,
PastSimple; Present и PastPerfect;
Present и PastContinuous
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 18-26)
Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи –
Личные формы глаголов
страдательного залога
PresentSimplePassive,
FutureSimplePassive, PastSimplePassive;
Повторение- Имена прилагательные в
положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные
по правилу, а также исключения
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 18-26)
Раздел «Грамматика и лексика»:
Грамматическая сторона речи –
Модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can\beableto, must\haveto\should,
need, shall, could, might, would); Имена
существительные во множественном
числе, образованные по правилу, и
исключения
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 18-26)
Повторение: Косвенная
речь
Тренировочные
упражнения (раздаточный
материал)
Повторение: Пассивный
(страдательный) залог.
Тренировочные
упражнения (раздаточный
материал)
Повторение: Модальные
глаголы и их эквиваленты
Тренировочныеупражнения
(раздаточныйматериал)
Исчисляемые и неисчисляемые
существительные
19
2
20
Пробный экзамен в формате ОГЭ
(письменная часть). Правила
заполнения бланков ответов.
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ
Работа
с бланками.
21
22
23
4
Раздел «Письмо»: Личное письмо
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (задание 33)
Тренировочное
выполнение части
экзаменационной работы
24
25
1
Раздел «Говорение»: Чтение текста
вслух.
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (УЧ, задание 1)
26
2
Раздел «Говорение»: Участие в
условном диалоге-расспросе (ответы
на заданные вопросы)
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (УЧ, задание 2)
3
Раздел «Говорение»: Тематическое
монологическое высказывание с
вербальной опорой в тексте задания
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (УЧ, задание 3)
3
Пробный экзамен в формате ОГЭ
Работа с открытым банком
заданий ОГЭ на сайте
ФИПИ (УЧ, задание 2, 3)
27
28
29
30
31
(устная часть)
32
33
34
1
Итоговое занятие