РП ВД Что Где Когда НОО 2025-2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”
(МБОУ “СШ №14 им. З. А. Сорокина”)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальной школы
Руководитель ШМО
________Л.Р.Эмир-Аметова
Протокол № 1
28.08.2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
УВР

УТВЕРЖДЕНО
по Директор

__________А. Ю. Решетняк
_________К. Д. Минаев
Протокол
педагогического
совета № 36 от
Приказ № 385-О от
29.08.2025 г.
«29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ДЛЯ 1-4 КЛАССА
2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: учитель
Л. Р. Эмир-Аметова

Евпатория, 2025 г.
1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Знатоки»» для
учащихся 1-4 классов составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286 (ред. от 08.11.2022).
Рабочая программа внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Знатоки» предназначена
для обучающихся начального общего образования. Программа разработана на основе авторских
программ О.В. Синяковой «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка» и О.А. Холодовой
«Умникам и умницам». Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления. Курс
включает 135 ч., 1 занятие в неделю: 1 класс – 33 ч., 2 класс – 34 ч., 3 класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч.
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются
и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как
мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний. Качество усвоения знаний
зависит от развития логического мышления.
Актуальность. Задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала
каждого ребёнка. Необходимо создавать развивающую творческую, образовательную среду,
способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка. Помочь учащимся в
полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий
потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством
развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады,
интеллектуальные конкурсы-игры.
Выполнение нестандартных заданий в начальный период обучения занимает важное место в
развитии детей. В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных
олимпиадах не только школьного уровня, но и всероссийского и международного уровня: играконкурс «Ёж» по русскому языку, конкурс-игра по математике «Слон», конкурс-игра по
окружающему миру «Светлячок», олимпиада по предметам начальной школы от проекта «Мегаталант» (математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир), межпредметный блиц турнир «Родная земля», блиц-турнир «Пишу и читаю правильно» по русскому языку, предметные
олимпиады проекта «Видеоуроки» и «Инфоурок».
Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся
массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать
задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую
нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет
эффективнее.
Рабочая программа «Интеллектуального клуба «Знатоки» направлена на совершенствование
познавательных способностей учащихся. Система представленных в программе задач и упражнений
позволит успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания,
наблюдательности, воображения, быстроты реакции, поможет формированию нестандартного
мышления, чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Цель программы:
Планомерное развитие интеллектуальных способностей, формирование у школьников устойчивого
интереса и положительной мотивации к обучению, подготовка учащихся начальных классов к
участию в предметных олимпиадах.
Задачи:

2

1. Формировать умения и навыки выполнения нестандартных логических и творческих заданий

различной направленности.
2. Развивать мыслительные процессы и индивидуальные способности учащихся, культуру
устной и письменной речи, самостоятельность творческого мышления.
3. Активизировать познавательный интерес.
4. Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
5. Воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к своим товарищам, терпимость к
чужому мнению.
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач, выполнение нестандартных заданий;
-участие в предметных олимпиадах, дистанционных конкурсах- играх «Ёж», «Слон» и др.;
-знакомство с познавательной литературой по математике, русскому языку, окружающему миру;
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-участие в интеллектуальных играх;
-выполнение творческих работ.
Формы и методы
Занятия «Интеллектуального клуба «Знатоки» рассчитаны на коллективную, групповую и
индивидуальную работу. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и
заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую разминку, в которую включены
легкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции. Затем выполняются
упражнения, способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание,
воображение и мышление. Продолжительность подготовительной части – 10 мин.
В основной части занятия обучающиеся знакомятся с определенным видом нестандартных задач,
анализируют их, коллективно обсуждают решения. Продолжительность основной части - 25 мин.
Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии. Продолжительность
заключительной части – 5 мин.
Наряду с традиционными занятиями используются и нетрадиционные формы: интеллектуальные
игры, конкурсы, олимпиады.
Для решения задач, поставленных программой, используются следующие методы обучения:
словесность, наглядность, проблемная ситуация, игровая деятельность.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, слова, явления;
-классифицировать явления, предметы, слова, числа;
-определять последовательность событий;
-устанавливать логические закономерности;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения понятиям, явлениям;
-определять отношения между предметами типа «часть-целое»;
-объяснять и подбирать значения слов;
-использовать операции логического мышления для решения задач;
3

-выявлять закономерности и проводить аналогии;
-решать и составлять задачи-шутки, магические квадраты;
-оперировать числовой и знаковой символикой;
-использовать графические изображения;
-разгадывать и составлять ребусы;
-искать и находить нужную информацию в разных источниках;
-наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи;
-сравнивать и группировать факты и явления.
Личностные УУД:
-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
при общении и сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-мотивация учебнопознавательной деятельности;
-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
-уважительное отношение к иному мнению;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях;
-эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные УУД:
- определять цель работы на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
- находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем;
- составлять план решения проблемы (задачи) вместе с учителем;
- проговаривать последовательность действий, планировать работу;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью и если нужно исправлять ошибки с помощью
учителя;
- высказывать своё предположение (версию);
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- определять, успешно ли выполнено задание;
- в диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех;
- делать выводы на основе обобщения знаний;
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом
учебных речевых ситуаций.
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на занятии.
- Учиться работать в группе.
- Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Формы подведения итогов:
Участие в интеллектуальных играх - конкурсах, блиц - турнирах, предметных и межпредметных
олимпиадах, по результатам которых можно проверить:
4

-уровень сформированности умений и навыков выполнения нестандартных логических и творческих
заданий различной направленности;
-уровень развития мыслительных процессов и индивидуальных способностей учащихся;
-уровень культуры письменной речи, словарного запаса;
-самостоятельность творческого мышления;
-умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Критерии:
Количество набранных баллов за выполненные интеллектуальные и творческие задания переводится
в проценты, следовательно:
Высокий уровень – 75-100%
Средний уровень – 50-75%
Низкий уровень – менее 50%

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Курс состоит из теоретических и практических занятий, направленных на развитие кругозора,
интеллектуальных и творческих способностей. Программа «Интеллектуального клуба «Знатоки»
состоит из разделов:
Математика. Выполнение нестандартных заданий (игры с числами, головоломки, магические
квадраты, лабиринты, ребусы, шарады, др.), решение комбинированных задач и задач с
геометрическим содержанием. Выполнение творческих заданий (составить ребус, лабири нт,
магический квадрат, др.).
Русский язык и литературное чтение. Упражнения и игры на развитие речи, орфографической
зоркости, умения работать с книгой, Выполнение заданий на обогащение словарного запаса
(синонимы, антонимы, омонимы). Работа с пословицами и поговорками, загадками,
фразеологизмами, крылатыми выражениями. Выполнение нестандартны заданий (анаграммы,
метаграммы, логогрифы, шарады, др.). Выполнение заданий творческого характера (составить ребус,
кроссворд; нарисовать или изобразить предмет; сочинить стих, загадку, др.)
Окружающий мир. Знакомство с природой. Выполнение заданий на расширение кругозора,
экологических представлений, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование
значительным числом ярких, доступных примеров. Выполнение занимательных заданий. Решение
экологических задач. Работа с детской научно-художественной, справочной, энциклопедической
литературой.
Предметные олимпиады, интеллектуальные конкурсы и игры. Выполнение нестандартных заданий,
заданий повышенного уровня. Участие в очных и дистанционных межпредметных и предметных
олимпиадах, играх-конкурсах, турнирах.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Используемые цифровые образовательные ресурсы:
https://education.yandex.ru/lab/classes/832860/library/main/?grade=1
https://uchi.ru/
https://reshi-pishi.ru/
https://foxford.ru/
Сайты развития детей школьного возраста
Ребус — разгадайте зашифрованные загадки и занимательные головоломки, тренируйте
5

мышление
Смекалка — сайт любителей логических головоломок и загадок
Лого Рай — задачи на логику и головоломки — отличная гимнастика для ума

1 класс (33 ч.)
№

Тема

1

Введение. Знакомство.

2

Игры со словами.

3
4

Рассмотри, дорисуй,
раскрась.
Игры с числами.

5

Задачи на сообразительность

6

Графический диктант.

7

Умные палочки.

8

Думай и смекай.

9

Рифма.

10

Разгадай загадку.

11
12

Конкурс рисованных
отгадок.
Кто и что?

13

«Умные» книжки.

14-15 Секреты неживой природы.
16

Шарады. Ребусы.

17

Решение олимпиадных
заданий.

18

Задачи в стихах.

19

Истинные и ложные
высказывания.

20

Игры со словами.

Формы организации и виды деятельности
Беседа, игра «Это я знаю или не знаю». Упражнения на
развитие кругозора, интеллектуальных и творческих
способностей.
Беседа, игры: «Доскажи словечко», «Слоговой аукцион»,
др. Упражнения на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
Беседа,
рисование.
Упражнения
на
развитие
интеллектуальных и творческих способностей.
Беседа, игры. Упражнения на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
Решение задач на развитие сообразительности, логики и
мышления.
Упражнение на развитие ориентирования в пространстве и
на листе.
Работа
с палочками.
Упражнения на развитие
интеллектуальных способностей.
Беседа, выполнение заданий на логику, мышление.
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих
способностей.
Беседа, игры «Слово за вами», «Собери стишок», др.
Упражнения на развитие речи.
Разгадывание загадок. Задания на развитие воображения и
мышления.
Упражнения на развитие воображения и мышления,
творческих способностей. Конкурс.
Беседа, игра «Кто? Что?» Упражнения на развитие
кругозора,
интеллектуальных способностей, умения
классифицировать предметы и явления.
Беседа, работа с книгами. Знакомство и работа с детскими
энциклопедиями, справочниками.
Беседа, игры, выполнение творческих заданий. Развитие
интеллектуальных способностей.
Беседа, разгадывание шарад, ребусов. Упражнения на
развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Выполнение олимпиадных
заданий прошлых лет.
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих
способностей.
Решение задач. Упражнения на развитие интеллектуальных
способностей.
Беседа, игра «Да – нет» Упражнения на развитие кругозора,
интеллектуальных способностей, умение определять
истинные и ложные высказывания.
Беседа, игры «Буква потерялась», «Собери слово», др.
6

21

Задачи на внимание.

22

Больше - меньше, раньше позже, быстрее - медленнее.
Символы. Графическое
изображение.
Решение задач
комбинированного типа.

23
24

25-26 Секреты живой природы.
27

Конкурс - игра «Правда или
ложь»

28

Чудесные превращения слов.

29

Синонимы – антонимы.

30

Почему мы так говорим.

31-32 Решение олимпиадных
заданий.
33

№

Интеллектуальная игра
«Знатоки»

1

Тема
Игры с числами.

2

Числовые головоломки.

3

6
7
8
9

Пословицы и поговорки с
числами.
Закономерности.
Шифры. Ребусы.
Головоломки. Лабиринты.
Игры со словами.
Пословицы и поговорки.
Фразеологизмы.
Интеллектуальная эстафета.

10

Тайны природы.

4
5

11-12 Секреты неживой природы.
13

Экологические задачи.

14-15 Секреты живой природы.
16

Игра «Что? Где? Когда?»

Упражнения на развитие речи.
Выполнение заданий на внимание. Упражнения на
развитие интеллектуальных способностей, внимания и
мышления.
Беседа, выполнение заданий на логику. Упражнения на
развитие интеллектуальных способностей.
Беседа, создание символов, графических изображений.
Упражнения на развитие интеллектуальных способностей.
Решение задач, выполнение нестандартных заданий.
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих
способностей, мышления и логику.
Беседа, игры «Зоологическое лото», «Вопрос-ответ», др.
Развитие кругозора, интеллектуальных способностей.
Конкурс – игра по окружающему миру. Упражнения на
развитие
интеллектуальных
способностей,
умение
определять истинные и ложные высказывания.
Игры «Наборщик», «Найди слово», др. Упражнения на
развитие речи.
Беседа, игра. Упражнения на развитие речи.
Беседа, игра «Подбери выражение» Знакомство с
фразеологизмами. Упражнения на развитие речи.
Выполнение олимпиадных
заданий прошлых лет.
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих
способностей.
Беседа, игра. Упражнения на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
2 класс (34 ч.)
Формы организации и виды деятельности
Беседа, игры. Упражнения на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
Беседа, игры. Упражнения на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
. Беседа, игра. Упражнения на развитие речи
Беседа, игра. Решение задач на поиск закономерностей.
Беседа, игры. Упражнения на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
Беседа, игра. Упражнения на развитие речи.
Беседа, игра. Упражнения на развитие речи.
Беседа, игра. Упражнения на развитие речи.
Беседа, игры «Кто быстрее», «Выбери ответ», др.
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих
способностей.
Беседа, игры, выполнение занимательных заданий.
Развитие кругозора, интеллектуальных способностей.
Беседа, поиск ответов в энциклопедиях. Развитие
кругозора, интеллектуальных способностей.
Решение задач на экологическую тему. Развитие кругозора,
интеллектуальных способностей.
Беседа, поиск ответов в энциклопедиях. Развитие
кругозора, интеллектуальных способностей.
Игра. Упражнения на развитие интеллектуальных
способностей.
7

17
18

Задачи на взвешивание и
переливание.
Магический квадрат

Задачи на внимательность и
сообразительность.
20-23 Решение олимпиадных
заданий.
24
Орфографический
кроссворд.
25
Синонимы, антонимы,
омонимы.
26
В гостях у родственников.
19

27
Игра «Угадай слово»
28-29 Решение олимпиадных
заданий.
Задачи-шутки. Задачи с
30
лишним или недостающим
данным.
31-33 Решение олимпиадных
заданий.
34
Интеллектуальная игра
«Знатоки»

Беседа, решение задач. Упражнения на развитие
интеллектуальных и творческих способностей.
Составление магических квадратов. Упражнения на
развитие логического мышления.
Решение задач. Упражнения на развитие интеллектуальных
способностей, внимания, сообразительности и мышления.
Решение олимпиадных заданий прошлых лет. Упражнения
на развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Решение
кроссвордов.
Упражнения на
развитие
орфографической зоркости, обогащения словарного запаса.
Беседа, игра «Подскажи словечко». Упражнения на
развитие речи, обогащение словарного запаса.
Беседа, игра «Найди родственника». Упражнения на
развитие речи.
Беседа, игра. Упражнения на развитие речи, памяти.
Решение нестандартных заданий. Упражнения на развитие
интеллектуальных и творческих способностей.
Беседа, решение задач. Упражнения на развитие
интеллектуальных способностей, внимания, логики и
мышления.
Решение олимпиадных заданий прошлых лет. Упражнения
на развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Беседа, игра. Упражнения на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.

3 класс (34 ч.)
№

Тема

1

Числовые головоломки.

2

Магические квадраты,
ребусы, лабиринты.

3

Чётность – нечётность.

4

Математическая викторина.

5
6

Олимпиадные задания по
математике.
Игры с буквами и словами.

7

Анаграммы и метаграммы.

8
9-10

Добрые слова
Экскурсия в прошлое.

11

Олимпиадные задания по
русскому языку.
Крылатые выражения.

12

13-14 Выразительные средства
речи.

Формы организации и виды деятельности
Беседа, разгадывание числовых головоломок. Упражнения
на развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Решение и составление магических квадратов, ребусов,
лабиринтов. Упражнения на развитие логического
мышления.
Игра «Чёт-нечёт». Упражнение в распознавании чётных и
нечётных чисел.
Викторина. Упражнение на развитие интеллектуальных
способностей, памяти.
Решение олимпиадных заданий прошлых лет. Упражнение
на развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Выполнение занимательных заданий. Упражнение на
развитие речи, мышления, логики.
Беседа, составление анаграмм и метаграмм. Упражнение на
развитие речи.
Беседа, работа с текстами. Упражнение на развитие речи.
Беседа. Игра «Такие старые слова». Знакомство со словами
– историзмами и архаизмами. Объяснение устаревших слов.
Решение олимпиадных заданий прошлых лет. Упражнение
на развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Игра «Что бы это значило?» Упражнение на развитие речи,
мышления, памяти.
Работа со стихами. Упражнение на развитие речи,
обогащение словарного запаса, памяти.
8

. Викторина. Упражнение на развитие речи и мышления
Выполнение
теста.
Упражнение
на
развитие
интеллектуальных способностей.
17
Олимпиадные задания по
Решение олимпиадных заданий прошлых лет. Упражнение
литературному чтению.
на развитие интеллектуальных и творческих способностей.
18
Тайны природы.
Беседа, работа с познавательной литературой. Развитие
кругозора, интеллектуальных способностей.
19-20 Удивительный мир
Беседа,
составление викторины, теста по теме
растений.
«Растительный мир». Упражнение на развитие кругозора,
интеллектуальных и творческих способностей.
21-22 Загадочный мир животных.
Беседа, составление кроссворда по теме «Животный мир».
Упражнение на развитие кругозора, интеллектуальных и
творческих способностей.
23
Решение экологических
Беседа, решение задач. Упражнение на развитие кругозора,
задач.
интеллектуальных способностей, мышления, логики,
воображения.
24
Олимпиадные задания по
Решение олимпиадных заданий прошлых лет. Упражнение
окружающему миру.
на развитие интеллектуальных и творческих способностей.
25
Задачи с геометрическим
Беседа, симметричное вырезание, решение задач о
содержанием.
пентамино. Упражнение на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
26
Математический КВН
Конкурс. Упражнение на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
27
Игры со словами. Части речи Упражнение на развитие интеллектуальных и творческих
способностей.
28
Занимательное
Игры «Буква заблудилась», «Какое слово задумано?»
словообразование
Упражнение на развитие речи, мышления, логики.
29
Пишу и читаю правильно.
Выполнение занимательных заданий. Упражнение на
развитие речи, орфографической зоркости.
30-33 Олимпиады по учебным
Выполнение олимпиадных заданий прошлых лет.
предметам. Межпредметные Упражнение на развитие интеллектуальных и творческих
способностей.
олимпиады.
34
Командная игра «Знатоки и
Игра. Упражнение на развитие интеллектуальных и
эрудиты»
творческих способностей.
15
16

Литературная викторина
Литературный тест.

4 класс (34 ч.)
1

№

Тема
Математические забавы.

2

Цифры у разных народов.

3

Арифметические
головоломки.

4

5

Задачи- шутки, ребусы,
лабиринты, магические
квадраты.
Старинные задачи.

6

Олимпиада по математике.

7

Путешествие в страну слов.

Формы организации и виды деятельности
Беседа, игры с числами. Упражнения на развитие
интеллектуальных и творческих способностей.
Беседа, выполнение заданий с использованием различных
цифр.
Упражнения
на
развитие
кругозора,
интеллектуальных и творческих способностей.
Беседа, разгадывание арифметических головоломок.
Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих
способностей.
Беседа, решение задач-шуток, разгадывание числовых
головоломок. Упражнения на развитие интеллектуальных и
творческих способностей.
Беседа, решение задач. Упражнения на развитие кругозора,
интеллектуальных и творческих способностей.
Выполнение олимпиадных заданий. Упражнение на
развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Беседа, разгадывание загадок, игра «Слова-братья».
9

8

Чудесные превращения слов.

9

Экскурсия в прошлое.

10

Новые слова в русском
языке. Слова-пришельцы.

11

Выразительные средства
речи.

12

КВН по русскому языку и
литературному чтению.

13

Тайны природы.

14

Удивительный мир растений
и грибов.

15

Загадочный мир животных.

16

Олимпиада по окружающему
миру.
Задачи, связанные с
величинами.

17

18

Танграмы. Пентамино.

19

Задачи на смекалку и
сообразительность.

20

Математические
головоломки.

21

Олимпиада по математике.

22

Трудные слова.

23

В гостях у Незнайки.

24

В стране «Морфология».

25

И в шутку и всерьёз.

Упражнение на развитие речи, мышления, памяти.
Выполнение
занимательных
заданий
(анаграммы,
метаграммы, шарады, логогрифы). Упражнение на
развитие речи, мышления, памяти.
Беседа, выполнение творческого задания «Объясни
устаревшее слово». Упражнение на развитие речи,
мышления, памяти.
Беседа, работа с текстом, выполнение заданий на
нахождение неологизмов и заимствованных слов.
Упражнение на развитие речи, мышления, памяти.
Упражнение на развитие речи, мышления, воображения,
памяти. Беседа, работа с текстом (нахождение в
художественных произведениях выразительных средств);
составление
стихов,
загадок
с
использованием
выразительных средств речи).
Командное соревнование на проверку знаний по русскому
языку и литературному чтению. Упражнение на развитие
интеллектуальных и творческих способностей.
Беседа, работа с познавательной литературой; составление
викторины «Тайны природы». Развитие интеллектуальных
способностей.
Беседа, работа с познавательной литературой, составление
кроссвордов по темам: «Растительный мир», «Грибы».
Упражнение на развитие интеллектуальных и творческих
способностей.
Беседа, работа с познавательной литературой, составление
теста по теме «Животный мир». Упражнение на развитие
интеллектуальных и творческих способностей.
Выполнение олимпиадных заданий. Упражнение на
развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Беседа, решение задач с величинами. Упражнение на
развитие интеллектуальных способностей, мышления,
логики, воображения.
Беседа, конструирование на плоскости разнообразных
предметных
силуэтов.
Упражнение
на развитие
воображения, мышления, логики.
Упражнение на развитие интеллектуальных способностей,
мышления, логики, воображения. Решение нестандартных
задач.
Решение и составление математических головоломок.
Упражнения на развитие логического
мышления,
воображения.
Выполнение олимпиадных заданий. Упражнение на
развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Распознавание «опасных мест» в слове; разгадывание
кроссворда,
иллюстрирование
словарных
слов.
Упражнения для запоминания правописания трудных слов.
Упражнения на развитие орфографической зоркости.
Беседа, игра «Исправь ошибку»
Упражнение на развитие речи, обогащение словарного
запаса. Игра «Угадай, найди, докажи».
Выполнение занимательных заданий по русскому языку.
Упражнение на развитие интеллектуальных и творческих
способностей.
10

26

За словом в карман не
полезет.

27

Олимпиада по русскому
языку и литературному
чтению.
Экологические загадки и
задачи.

28

29

«Книга рекордов. Самыесамые…»

30

Всё обо всём.

31

Ты мне – я тебе…

32-33 Предметные и
межпредметные олимпиады.
34
Подведение итогов.
Командная игра «Знатоки и
эрудиты»

Беседа, работа с пословицами и фразеологизмами. Игра «За
словом в карман не полезет». Упражнение на развитие
речи, мышления, воображения, памяти.
Выполнение олимпиадных заданий. Упражнение на
развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Решение задач, разгадывание загадок на экологическую
тему.
Развитие
интеллектуальных
способностей,
мышления, памяти.
Работа с информацией, составление таблицы «Самыесамые…»
Развитие
кругозора,
интеллектуальных
способностей, памяти.
Поиск ответов на интересующие нас вопросы об
окружающем мире в познавательной литературе,
интернете.
Развитие
кругозора,
интеллектуальных
способностей, мышления, воображения, памяти.
Конкурс взаимных вопросов. Развитие кругозора,
интеллектуальных
способностей,
речи,
мышления,
воображения, памяти.
Выполнение олимпиадных заданий. Упражнение на
развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Игра. Подведение итогов. Упражнение на развитие
интеллектуальных и творческих способностей.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 ч.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14-15
16
17
18
19
20
21
22
23

Тема
Введение. Знакомство.
Игры со словами.
Рассмотри, дорисуй, раскрась.
Игры с числами.
Задачи на сообразительность
Графический диктант.
Умные палочки.
Думай и смекай.
Рифма.
Разгадай загадку.
Конкурс рисованных отгадок.
Кто и что?
«Умные» книжки.
Секреты неживой природы.
Шарады. Ребусы.
Решение олимпиадных заданий.
Задачи в стихах.
Истинные и ложные высказывания.
Игры со словами.
Задачи на внимание.
Больше - меньше, раньше - позже, быстрее - медленнее.
Символы. Графическое изображение.
11

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1

24
25-26
27
28
29
30
31-32
33

Решение задач комбинированного типа.
Секреты живой природы.
Конкурс - игра «Правда или ложь»
Чудесные превращения слов.
Синонимы – антонимы.
Почему мы так говорим.
Решение олимпиадных заданий.
Интеллектуальная игра «Знатоки»

1
2
1
1
1
1
3
1

2 класс (34 ч.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11-12
13
14-15
16
17
18
19
20-23
24
25
26
27
28-29
30
31-33
34

Тема
Игры с числами.
Числовые головоломки.
Пословицы и поговорки с числами.
Закономерности.
Шифры. Ребусы. Головоломки. Лабиринты.
Игры со словами.
Пословицы и поговорки.
Фразеологизмы.
Интеллектуальная эстафета.
Тайны природы.
Секреты неживой природы.
Экологические задачи.
Секреты живой природы.
Игра «Что? Где? Когда?»
Задачи на взвешивание и переливание.
Магический квадрат
Задачи на внимательность и сообразительность.
Решение олимпиадных заданий.
Орфографический кроссворд.
Синонимы, антонимы, омонимы.
В гостях у родственников.
Игра «Угадай слово»
Решение олимпиадных заданий.
Задачи-шутки. Задачи с лишним или недостающим данным.
Решение олимпиадных заданий.
Интеллектуальная игра «Знатоки»

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
3
1
1
1
1
2
1
3
1

3 класс (34 ч.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9-10
11

Тема

Кол-во часов

Числовые головоломки.
Магические квадраты, ребусы, лабиринты.
Чётность – нечётность.
Математическая викторина.
Олимпиадные задания по математике.
Игры с буквами и словами.
Анаграммы и метаграммы.
Добрые слова
Экскурсия в прошлое.
Олимпиадные задания по русскому языку.
12

1
1
1
1
1
1
1
1
2
1

12
13-14
15
16
17
18
19-20
21-22
23
24
25
26
27
28
29
30-33
34

Крылатые выражения.
Выразительные средства речи.
Литературная викторина
Литературный тест.
Олимпиадные задания по литературному чтению.
Тайны природы.
Удивительный мир растений.
Загадочный мир животных.
Решение экологических задач.
Олимпиадные задания по окружающему миру.
Задачи с геометрическим содержанием.
Математический КВН
Игры со словами. Части речи
Занимательное словообразование
Пишу и читаю правильно.
Олимпиады по учебным предметам. Межпредметные олимпиады.
Командная игра «Знатоки и эрудиты»

1
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
4
1

4 класс (34 ч.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Тема
Математические забавы.
Цифры у разных народов.
Арифметические головоломки.
Задачи- шутки, ребусы, лабиринты, магические квадраты.
Старинные задачи.
Олимпиада по математике.
Путешествие в страну слов.
Чудесные превращения слов.
Экскурсия в прошлое.
Новые слова в русском языке. Слова-пришельцы.
Выразительные средства речи.
КВН по русскому языку и литературному чтению.
Тайны природы.
Удивительный мир растений и грибов.
Загадочный мир животных.
Олимпиада по окружающему миру.
Задачи, связанные с величинами.
Танграмы. Пентамино.
Задачи на смекалку и сообразительность.
Математические головоломки.
Олимпиада по математике.
Трудные слова.
В гостях у Незнайки.
В стране «Морфология».
И в шутку и всерьёз.
За словом в карман не полезет.
Олимпиада по русскому языку и литературному чтению.
Экологические загадки и задачи.
«Книга рекордов. Самые-самые…»
Всё обо всём.
13

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
Ты мне – я тебе…
32-33 Предметные и межпредметные олимпиады.
34
Подведение итогов. Командная игра «Знатоки и эрудиты»

14

1
2
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».