РП ВД Орлята России НОО 2025-2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”
(МБОУ “СШ №14 им. З. А. Сорокина”)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальной школы
Руководитель ШМО
________Л.Р.Эмир-Аметова
Протокол № 1
28.08.2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

__________А. Ю. Решетняк
Протокол педагогического
совета № 36 от
29.08.2025 г.

_________К. Д. Минаев
Приказ № 385-О от
«29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОРЛЯТА РОССИИ»
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: учитель
Л. Р. Эмир-Аметова

Евпатория, 2025 г.

1

СОДЕРАЖЕНИЕ
Пояснительная записка..........................................................................................................3
Основные направления воспитательной деятельности.....................................................4
Содержание курса внеурочной деятельности.....................................................................5
Результаты освоения курса внеурочной деятельности....................................................12
Тематическое планирование...............................................................................................15
Методическое обеспечение образовательного процесса................................................18
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет.....................................18

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана
в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК- 295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09- 1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся
начальных классов общеобразовательных школ /под редакцией А. В. Джеуса; авторсоставитель: А. В. Спирина и др./ Ставрополь, 2023г.
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё
осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России» (далее – Программа,
программа
«Орлята
России»). Внедрение программы
«Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования
– сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной
политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях
(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное
участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего
ФГОС начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе
воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности
обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и
его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1
классе и 2 часа в 2-4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс
- 33 недели; 2 – 4 класс – 34 учебных недели в год).
3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое

Духовнонравственное

Эстетическое

Целевые ориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее
территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку
своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям.
Понимающий необходимость нравственного совершенствования,
роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к
самоограничению своих потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего
народа, отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.

4

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя
и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и
спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены,
безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие
ей психофизические
и
поведенческие
особенности с учетом возраста.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых
поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах доступного
по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость
жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей
среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие
действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей
среде в соответствии с экологическими нормами.

Экологическое

Познавательное

Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии
объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой
природы, о науке, научном знании, научной картине мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательской
деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный
подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков (траекторий
социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от
«социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности».
Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок
5

России». Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным
трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои
действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
1класс
Название
трека

Трек
«Орлёнок–
Эрудит».

Трек
«Орлёнок–
Доброволец»

Трек
«Орлёнок
–
Мастер»

Содержание учебного курса

Формы
организации
занятий

Виды
деятельност
и

Ценности, значимые качества трека: Дидактические, Познавательн
познание Символ трека – конверт- копилка. развивающие
ая, игровая,
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый
и
проблемномесяц второй четверти. Именно к этому ролевыеигры,
ценностное
времени учебный процесс и все связанные с учебные
общение.
ним новые правила жизнедеятельности
диалоги,
становятся для первоклассника более игровая
понятными. Данный трек позволит, с одной программа
стороны, поддержать интерес к процессу
получения новых знаний, с другой стороны,
познакомить обучающихся с разными
способами
получения информации.
Ценности, значимые качества трека: Создание
Познавательн
милосердие, доброта, забота Символ трека – «Классного
ая, игровая,
Круг Добра Реализация трека проходит для
круга
проблемноребят 1-х классов осенью, но его тематика добра» Решение ценностное
актуальна круглый год. Важно, как можно кейса «Как
общение.
раньше познакомить обучающихся
с поступить
в
понятиями «доброволец»,
данной ситуации
«волонтёр», «волонтёрское движение». и
что
Рассказывая о тимуровском движении, в попросить
котором участвовали их бабушки и
в
дедушки,
показать
преемственность награду».
традиций помощи и участия. В решении Динамические
данных
задач
учителю
поможет паузы.
празднование в России 5 декабря Дня
волонтёра.
Ценности, значимые качества трека: идея
«одной Познавательн
познание Символ трека – Шкатулка большой
ая, игровая,
мастера. В рамках данного трека дети командой делаем досуговознакомятся с тезисом, что можно быть общее
дело». развлекатель
мастерами в разных сферах деятельности, в изготовление
ная,
разных профессиях. Сроки реализации оригами,
художествен
трека «Орлёнок – Мастер» поделены
реализация идей ное
на два временных промежутка: во время по
украшению творчество,
первой части трека дети – активные класса/классной проблемноучастники Мастерской Деда Мороза: ёлки
ценностное
готовят класс и классную ёлку к
общение.
6

новогоднему празднику / участвуют в
новогоднем
классном
и
школьном
празднике. Вторая часть трека определена
для знакомства с лучшими мастерами
своего дела и различных профессий (на
уровне региона или страны); посещений
мест работы родителей- мастеров своего
дела, краеведческих музеев и пр.
Трек
«Орлёнок
–
Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: танцевальная
Познавательн
здоровый образ жизни Символ трека – зарядка;
ая, игровая,
ЗОЖик. Время для реализации этого трека
введение проблемнообусловлено необходимостью усилить образа
ценностное
двигательную активность детей, так как к ЗОЖика,
общение,
середине учебного года накапливается участие в
физкультурн
определённая физическая и эмоциональная весёлых
о- спортивная
усталость от учебной нагрузки. Надеемся, стартах,
что
дополнительные
физкультурнопроба
оздоровительные мероприятия, в том числе, спортивных
позволят снизить заболеваемость детей, что ролей детьми,
актуально в зимний период.
прослушивание
рассказа
спортсмена
школы,
интервью
, беседа
со
спортсменами
Трек
Ценности, значимые качества трека: семья, Игра –
Познавательн
«Орлёнок
Родина Символ трека – альбом «Мы - путешествие,
ая, игровая,
–
хранители» В рамках трека происходит работа в парах проблемноХранитель
ценностно- ориентированная деятельность по изучению
ценностное
исторической по осмыслению личностного отношения к данных в детской общение
памяти»
семье, Родине, к своему окружению и к себе энциклопедии,
лично. Ребёнок должен открыть для себя просмотр
значимость сохранения традиций, истории и познавательного
культуры своего родного края через видеоролика об
понимание фразы «Я и моё дело важны для историческом
Родины». Основная смысловая нагрузка богатстве своего
трека: Я – хранитель традиций своей семьи, региона/своей
Мы (класс) – хранители своих достижений, страны, просмотр
Я/Мы – хранители исторической памяти фотографий о
своей страны. Решению
задач
трека прошлом,
способствует
празднование
Дня старине и
защитника Отечества, Международного культурном
женского дня и других праздников.

7

Трек
«Орлёнок
–
Эколог»

Ценности, значимые качества трека: сбор
рюкзачка Познавательн
природа, Родина Символ трека – Рюкзачокэколога,
ая, игровая,
эколога Погодные условия в момент экскурсия
проблемнореализации трека «Орлёнок – Эколог»
ценностное
позволяют проводить мероприятия за
общение
пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования
природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками
деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника и пр.

2 класс
Название трека Содержание учебного курса

Трек
«Орлёнок
Лидер»

Формы
организации
занятий

Виды
деятельност
и

Ценности, значимые качества трека: Игра-испытание. Познавательн
дружба, команда Символ трека – Динамические ая, игровая,
конструктор
«Лидер».
В
процессе паузы.
досугово–реализации
данного
трека
дети Практикум
развлекатель
приобретают
опыт
совместной «Пробую себя в ная,
деятельности, что является необходимым в роли
лидера». проблемноначале учебного года. Педагог может Работа по ЧТП ценностное
увидеть уровень сплочённости классного Веревочный курс общение
коллектива,
сформировать
детские «Лидер»
микрогруппы
для
приобретения и
осуществления
опыта
совместной
деятельности и чередования творческих
поручений. «Лидер – это …» Введение в
тему,
мотивация,
целеполагание.
Знакомство с понятием
«Лидер»: лексическая работа – значение
нового слова. От учителя звучит вопрос
детям: кто со мной хочет в команду?
Учимся работать в команде – игра
испытание
для
команды
учитель
объясняет задание, учит детей слушать
друг друга, показывает, как правильно
такие задания выполнять, даёт ребятам
подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по
росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч,
имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя
хором» и др

8

Трек
«Орлёнок
Эрудит»

Трек
«Орлёнок
Мастер»

Трек
«Орлёнок
Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: Командные
Познавательн
познание Символ трека – Конверт- копилка
и
ая, игровая
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый интеллектуальны
–месяц второй четверти, которая отличается е игры,
наличием
различных
олимпиад,
«Кейс
интеллектуальных
конкурсов, интеллектуальны
конференций и т.п. – в этот период дети х,
игра
знакомятся
с
разными
способами «Всезнайки»
получения информации, что необходимо Создание
для их успешной деятельности, в том числе «конвертапознавательной. Именно в этот период копилки
учебного года у детей отмечается высокая
«Эрудит»
мотивация и интерес к учёбе.
,
игра
«Хочу
всё
знать»
Ценности, значимые качества трека:
Познавательн
познание Символ трека – шкатулка Создание
ая, игровая,
–Мастера. В рамках данного трека дети идеисвоего дела. досуговознакомятся с пониманием того, что можно Тренинг
«Мы развлекатель
быть мастерами в разных сферах мастера».
ная,
деятельности, в разных профессиях. Экскурсия/
художествен
Сроки реализации трека
мастер- класс
ное
«Орлёнок- Мастер» поделены на два Мини-спектакль творчество,
временных промежутка: во время первой
проблемночасти трека дети готовят новогодний
ценностное
спектакль, концерт или представление,
общение.
вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего
дела (на уровне региона или страны).
Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека Беседа.
Познавательн
–– круг Добра Тематика данного трека Динамическиепауая,
актуальна круглый год. Проведение трека зы
проблемно
в данный временной период можно
ценностное
рассматривать, как эмоциональный пик
общение
всей Программы. Это создаст и поддержит
общее
настроение
добра,
взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в любое время
учебного года.

9

Трек
«Орлёнок
Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: Беседа.
Познавательн
–здоровый образ жизни Символ трека - чек- Игра
ая, игровая,
лист Время для реализации этого трека «Победа
проблемно
обусловлено необходимостью усилить
над
ценностное
двигательную активность детей, так как к Великим
общение.
середине учебного года накапливается Нехочухой».
определённая физическая и эмоциональная Динамические
усталость от учебной нагрузки. Надеемся, паузы. Работа с
что
дополнительные
физкультурно- чек-листом, Игра
оздоровительные мероприятия в том числе с
элементами
позволят снизить заболеваемость детей, ТРИЗ,
миничто актуально в зимний период.
соревнования.
КТД
«Плакат
болельщика».
Трек
Ценности, значимые качества трека: Сбор рюкзака Познавательн
«Орлёнок
–природа, Родина Символ трека – рюкзачок эколога, игровые ая, игровая,
Эколог»
Эколога Погодные условия в момент упражнения, игра проблемно
реализации трека «Орлёнок – Эколог» «Экологическая ценностное
позволяют проводить мероприятия за ромашка»,
общение
пределами здания школы с выходом на Дидактическая
природу. Есть возможность использования игра
природных материалов при изготовлении «Орлёнок»: что в
поделок, проведения акций с посадками мусорном ведре?
деревьев, уборке мусора в рамках Экскурсия/интелл
экологического субботника
ектуальная игра.
Трек
Ценности, значимые качества трека: семья, Экскурсия,
Познавательн
«Орлёнок
–Родина Символ трека – альбом «Мы –
беседа, ая, игровая,
Хранитель
хранители»
Данный трек
является исследование
проблемно
исторической логическим завершением годового цикла исторических
ценностное
памяти»
Программы. В рамках трека происходит альбомов
общение.
ценностно-ориентированная
деятельность
по
осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок
должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории
и культуры своего родного края. Основная
смысловая нагрузка трека: Я – хранитель
традиций своей семьи. Мы (класс) –
хранители своих достижений. Я/Мы –
хранители
исторической памяти своей страны

10

3-4 классы
Название трека Содержание учебного курса

Трек
«Орлёнок
Лидер»

Трек
«Орлёнок
Эрудит»

Трек
«Орлёнок
Мастер»

Формы
организации
занятий

Виды
деятельност
и

Ценности, значимые качества трека: Игра
на
Познавательн
–дружба, команда Символ трека – командообразова ая, игровая,
конструктор
«Лидер»
В
процессе ние
Беседа. досуговореализации
данного
трека
дети
Тренинг развлекатель
приобретают
опыт
совместной на
выявления ная,
деятельности, что является необходимым в лидера в команде. проблемноначале учебного года. Педагог может
ценностное
увидеть уровень сплочённости классного
общение
коллектива в начале учебного года,
сформировать
детские микрогруппы
для
приобретения и осуществления
опыта чередования творческих поручений
Ценности, значимые качества трека: Игра
«Лото». Познавательн
–познание Символ трека – конверт- Интеллектуальна ая, игровая
копилка.
Трек
«Орлёнок-Эрудит» я игра
занимает первый месяц второй четверти, «Вопрос
от
которая отличается высоким содержанием эрудита». Игра
различных интеллектуальных олимпиад, «Интеллектуальн
конкурсов, конференций и т.п. – в этот ый
кроссворд»
период дети знакомятся с разными
Игра
способами получения информации, что «Эврика».
необходимо
для
их
успешной
деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период учебного года у
детей отмечается наиболее высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Ценности, значимые качества трека: Мастер
Познавательн
–познание Символ трека – шкатулка классы.КТД
ая, игровая,
Мастера. В рамках данного трека детей «Россия
досуговознакомят с тезисом, что можно быть мастеровая».
развлекатель
мастерами в разных сферах деятельности, Игра по станциям ная,
в разных профессиях. Сроки реализации «Город
художествен
трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два мастеров».
ное
временных промежутка: во время первой Тренинг
творчество,
части трека дети готовят новогодний
проблемноспектакль, концерт или представление,
ценностноеоб
вторая часть трека определена для
щение.
знакомства с лучшими мастерами своего
дела (на уровне региона или страны).

11

Трек
«Орлёнок
Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: Решение кейса Познавательн
–милосердие, доброта, забота Символ трека «Как поступить в ая,
– круг Добра Тематика данного трека данной ситуации проблемно
актуальна круглый год. Проведение трека и что попросить в ценностное
в данный временной период можно награду».
общение
рассматривать, как эмоциональный пик
КТД
всей Программы. Это создаст и поддержит «Создай людям
общее
настроение
добра, хорошее
взаимопонимания, удовлетворённости не настроение».
только в рамках трека, но и в обычной Мини-тренинг.
жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному
опыту детей в течение всего учебного года.
Трек
Ценности, значимые качества трека: КТД
Познавательн
«Орлёнок
–здоровый образ жизни Символ трека – чек- «Зарядка». КТД ая, игровая,
Спортсмен»
лист Время для реализации этого трека «Плакат
проблемно
обусловлено необходимостью усилить болельщика».
ценностное
двигательную активность детей, так как к
Играобщение.
середине учебного года накапливается обсуждение
определённая
усталость,
вызванная «Копилка
гиподинамическим кризисом и учебной болельщика».
нагрузкой. Надеемся, что дополнительные
физкультурнооздоровительные
мероприятия
позволят
снизить
заболеваемость детей, что актуально в
зимний период.
Трек
использования природных материалов при КТД
Познавательн
«Орлёнок
–изготовлении поделок, проведения акций с «Экологическая ая, игровая,
Эколог»
посадками деревьев, уборке мусора в тропа».
КТД проблемно
рамках экологического субботника.
«Знаю,умею,
ценностное
действую».
общение
Трек
Ценности, значимые качества трека: семья, КТД«Альбом
Познавательн
«Орлёнок
–Родина Символ трека – альбом. «Мы – памяти». Поделка ая, игровая,
Хранитель
хранители»
Данный трек
является «Традиции
художествен
исторической логическим завершением годового цикла России». Кодекс ное
памяти»
Программы. В рамках трека происходит «Орленкатворчество,
ценностно-ориентированная деятельность хранителя».
проблемно
по осмыслению ребёнком личностного
ценностное
отношения к семье, Родине, к своему
общение.
окружению и к себе лично. Ребёнок
должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории
и культуры своего родного края, через
понимания фразы «Я и моё дело важны для
Родины».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
12

Гражданско-патриотическое воспитание:
– осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
– сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
– уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке
как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей
страны.
Духовно-нравственное воспитание:
– понимание связи человека с окружающим миром;
– бережное отношение к среде обитания;
– проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
– признание индивидуальности каждого человека;
– проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
– неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического
иморального вреда другим людям;
– выполнение
нравственно-этических
норм
поведения
и
правил
межличностныхотношений.
Эстетическое воспитание:
– уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
– стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
– соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образажизни в окружающей среде (в том числе информационной);
– бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическое воспитание:
– бережное отношение к природе;
– неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
– первоначальные представления о научной картине мира;
– познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
– проявление
желания
обогащать
свои
знания,
способность к поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
– способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного
опыта;
– способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои
мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
– умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
– умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию
(под руководством педагога);
– умение понимать нравственные
ценности
общества: добро,
13

человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
– умение
приобретать
опыт
составления
комплекса
упражнений для зарядки;
– понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга,
фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
– умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
– умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,
руководителя, исполнителя;
– умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения;
– участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска
ответа;
– умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками,
работая в группе;
– умение высказывать и отстаивать свое мнение;
– умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в
с оответствии с поставленной задачей или вопросом;
– корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
– умение работать в группе, общаться со сверстниками
на принципах
взаимоуважения и помощи;
– признание возможности существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
– умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводят
аргументы;
– умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,
корректно по отношению к окружающим;
– умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
– умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
– умение
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять
себя;
– умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск
средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
– формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости
дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления
о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств
эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы,
14

газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со
взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной
среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс
утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения
(своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова
«эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со
значением
слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных
технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком,
выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями
доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль
мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни
человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту
(экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами
слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в
речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о
разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и
волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для
других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения
правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям
и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства
гордости за достижения малой Родины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п\п Тема раздела

Кол- во Электронные (цифровые) образовательные
часов ресурсы

1.

Старт программы

4ч

2.

Орлёнок – Лидер

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
15

3.

Орлёнок – Эрудит

4ч

4.

Орлёнок – Мастер

4ч

5.

Орлёнок – Доброволец

4ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

4ч

7.

Орлёнок – Эколог

4ч

8.

Орлёнок
–Хранитель
исторической памяти

4ч

9.

Подведение итогов

2ч

Итого:
2 класс
№ п\п
Тема раздела

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
https://orlyatarussia.ru/library/29

34ч

Кол-во Электронные(цифровые)образовательные
часов
ресурсы

1.

Старт программы

2ч

2.

Орлёнок – Лидер

8ч

3.

Орлёнок – Эрудит

8ч

4.

Орлёнок – Мастер

12 ч

5.

Орлёнок – Доброволец

8ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

8ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayahttps://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/? ysclid=llokep8qay493518882
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-pohttps://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
16

7.

Орлёнок – Эколог

8.

Орлёнок
–Хранитель 8 ч
исторической памяти
Подведение итогов
4ч

9.

10 ч

Итого:
3 класс
№ п\пТема раздела

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/library/29
68ч

Кол-во
часов

Электронные(цифровые)
ресурсы

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=
34
https://orlyatarussia.ru/library/29

1.

Старт программы

2ч

2.

Орлёнок – Лидер

8ч

3.

Орлёнок – Эрудит

8ч

4.
5.

Орлёнок – Мастер
12 ч
Орлёнок – Доброволец 8 ч

6.

Орлёнок – Спортсмен 8 ч

7.

Орлёнок – Эколог

8.

Орлёнок –Хранитель8 ч
исторической памяти

9.

Подведение итогов

4ч

Итого:

68ч

10 ч

образовательные

4 класс
№ п\п Тема раздела

Кол-во Электронные(цифровые)образовательн
часов
ые ресурсы

1.

Старт программы

2ч

2.

Орлёнок – Лидер

8ч

3.

Орлёнок – Эрудит

8ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
17

4.
5.

Орлёнок – Мастер
12 ч
Орлёнок – Доброволец 8 ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

8ч

7.

Орлёнок – Эколог

10 ч

8.

Орлёнок–Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов

8ч

9.

Итого:

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://orlyatarussia.ru/library/29

4ч
68ч

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Материалы для педагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии
посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie- rekomendatsiipo-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты
игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu- vprogramme-1-klass-tekhnologicheskie-karty- igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методический комплект для 1
класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построение курса внеурочной деятельности 4
класса
https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti- 4klassa-/
7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya- igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».