Положение о контрольно-измерительных материалах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СШ №14 им. З. А. Сорокина»)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 17
от «30» августа 2024
С
УЧЁТОМ
МОТИВИРОВАННОГО
МНЕНИЯ ПРОФСОЮЗА

Председатель ПК
МБОУ «СШ №14»

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СШ №14»
________________К.Д.Минаев
Приказ № 436-О
от «30» августа 2024 г.

________В.В.Демчук

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения
контрольно-измерительных материалов в
МБОУ «СШ №14 им.З.А.Сорокина»

0

I. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и утверждения контрольно- измерительных
материалов в МБОУ «СШ №14 им.З.А.Сорокина» (далее Положение) устанавливает
порядок разработки, требования к структуре и содержанию, а также процедуру
утверждения контрольно-измерительных материалов (далее- КИМ) для контроля уровня
достижения обучающимися планируемых результатов образования, определенных
основными образовательными программами, реализуемыми в школе.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 августа
2022 года N 871 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения
контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка
разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования (с изменениями на 19 января 2024 года)»
1.3. Под КИМ понимаются измерительные средства, представляющие собой
стандартизированную систему заданий, позволяющих надежно и объективно оценить
уровень образовательных достижений обучающихся и выразить результат в числовом
эквиваленте.
1.4. КИМ являются одним из инструментов внутренней системы оценки качества
образования в школе и создаются для информационно-методического обеспечения
процесса оценки качества образования стандартизированными измерительными
(оценочными) материалами.
1.5. КИМ представляют собой материалы, позволяющие получить объективную
информацию о качестве образовательной деятельности и принять своевременные
управленческие решения по повышению качества образования в школе.
1.6. КИМ используются при проведении текущего контроля успеваемости и
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.7. КИМ являются приложением к рабочей программе по предмету (курсу).
II. Цель и задачи КИМ
2.1. Целью КИМ является контроль усвоения предметных и (или) метапредметных
результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам
освоения основной образовательной программы (далее - ООП) соответствующего уровня
образования.
2.2. Задачи разработки КИМ:
- обеспечить процесс оценки качества образования современным инструментарием;
- обеспечить единые подходы к оценке качества образования в школе;
- определить эффективность организации образовательного процесса в школе и полноту
достижения целей реализации ООП;
- выявить пробелы в знаниях обучающихся и своевременно их скорректировать.

1

III. Технология разработки и утверждения КИМ
3.1. При разработке КИМ должно быть обеспечено их соответствие:
- ФГОС (ФКГОС) соответствующего уровня образования;
- основным образовательным программам;
-рабочей программе по предмету (курсу).
3.2. КИМ могут разрабатываться на основе материалов^
- разработанных учителем;
- предложенных
федеральным
государственным
научным
учреждением
"Федеральный институт педагогических измерений" (http://www.fipi.ru/);
- методических сборников, допущенных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию при организации образовательного процесса
в школе;
- иных источников, соответствующих требованиям ФГОС (ФКГОС).
3.3. КИМ должны разрабатываться на следующих принципах оценивания:
- валидности (характеризует пригодность результатов контроля для той цели, ради
которой оно проводится);
- надежности (характеризует объективность результатов; отражает точность
диагностических измерений; устойчивость результатов контроля к действию случайных
факторов);
- объективности (обеспечивается максимальной стандартизацией проведения контроля,
которая возможна только при одинаковых условиях для всех участников, использовании
единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений и интерпретации
полученных результатов).
3.4. КИМ может использоваться для контроля уровня образовательных достижений
обучающихся и результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем
(разделов) по предмету, курсу в целом.
3.5. Разработка КИМ может осуществляется индивидуально учителем-предметником или
коллективом учителей предметных методических объединений.
3.6. Примерный перечень и краткая характеристика КИМ приведены в Приложении 1.
3.7. Технология разработки КИМ включает следующие этапы:
1 этап – разработка структуры КИМ с выделением совокупности дидактических
единиц в соответствии с ФГОС и рабочей программой по предмету (курсу);
2 этап – подбор заданий, комплектование КИМ в соответствии со структурой,
определение критериев оценки КИМ;
3 этап – оформление спецификации КИМ;
4 этап – внутренняя экспертиза КИМ завучем по УВР и рекомендации к
утверждению;
5 этап – апробация КИМ;
6 этап – анализ качества КИМ учителем-предметником, заключение по итогам их
апробации и, в случае необходимости, коррекция;
7 этап – создание банка КИМ по предмету.
3.8. Структура КИМ (Приложение 2):
титульный лист; спецификация
КИМ;
текст КИМ, содержащий комплект билетов, вопросов, заданий, тем и других
2

материалов, в случае необходимости в двух и более вариантах;
оценочные средства КИМ.
3.9. КИМы, утвержденные для проведения промежуточной аттестации по итогам учебного
года, сдаются на хранение заместителю директора по УР за две недели до её
проведения. По завершению промежуточной аттестации КИМ хранятся в течение трех
лет в папке , где хранится рабочая программа учителя по определённому предмету
IV. Ответственность за формирование КИМ
4.1 Составители КИМ назначаются приказом директора школы из числа
учителейпредметников.
4.2 Составители КИМ несут ответственность за качество разработки, правильность
составления и оформления оценочных средств.

3

Приложение 1

Примерный перечень КИМ
№

Наименование
КИМ

1

Контрольная работа Состоит из заданий,
дифференцированных
по уровням сложности: базовому,
повышенному, высокому
Беседа учителя с обучающимся на
Зачет
темы, связанные с изучаемым
(собеседование)
предметом, рассчитанная на
выяснение объема знаний
обучающихся по определенному
разделу, теме, проблеме
Тест
Педагогический тест - это система
заданий возрастающей трудности и
специфической формы, позволяющая
качественно оценить структуру и
измерить уровень знаний. Краткое
стандартизированное испытание, в
основе которого лежит специально
подготовленный набор заданий,
дифференцированных по уровням
сложности: базовому, повышенному,
высокому, позволяющих объективно
оценить исследуемые качества на
основе использования статистических
методов
Реферат
Форма письменной работы, которая
подразумевает самостоятельное
изучение обучающимися нескольких
литературных источников по
определенной теме с систематизацией
материала и кратким его изложением.
Портфолио
Целевая подборка работ
обучающегося, раскрывающая его
индивидуальные образовательные
достижения.
Вид самостоятельной письменной
Проект
работы, направленной на создание
(исследовательская
конечного продукта, получаемого в
работа)
результате планирования и
выполнения комплекса
учебноисследовательских заданий.
Диктант
Вид письменной работы для
закрепления и проверки знаний под
диктовку учителя.

2

3

4

5

6

7

Краткая характеристика
КИМ

Форма КИМ
Комплект
контрольных заданий
по вариантам
Перечень вопросов
по
темам/разделам
программы

Комплект тестовых
заданий по вариантам

Темы рефератов

Структура портфолио

Темы групповых
и/или
индивидуальных
проектов
(исследовательских
работ)
Текст, при
необходимости с
дополнительным
заданием

4

8

Сочинение

Письменные виды работ,
Тематика сочинений
предназначенные для самостоятельной
работы обучающихся и позволяющие
оценивать уровень усвоения ими
учебного материала.

9

Изложение

Текст для изложения

Эссе

Темы практических
(лабораторных) работ
с
инструкцией по
выполнению
Тематика эссе

10

11

Пересказ текста (устный или
письменный), представленный в виде
учебной работы для развития речи
учащихся, формирования и
закрепления навыков
стилистического построения и
правописания.
Практическая,
Продукт практической деятельности
лабораторная работа учащихся, предназначенный для
проверки навыков и практического
применения знаний
Небольшая по объему
самостоятельная письменная работа
на тему, предложенную учителем.
Состоит в развитии навыков
самостоятельного творческого
мышления и письменного изложения
собственных умозаключений.

Спецификация
Итоговой контрольной работы по __________ в ________ классе
1.Назначение КИМ
1. ____________________________________________
2. _____________________________________________
2.Используемые источники при составлении КИМ
А)
Б)
3. Характеристика работы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Характеристика заданий
Распределение заданий по частям работы Таблица 1.
№

Часть работы Тип заданий

Количество
заданий

Максимальный Процент
первичный
максимальн
балл
ого
первичного
балла для
каждой части

5

1

Часть 1

2

Часть 2

3

Часть 3

Итого

С выбором ответа, с 5
кратким
ответом
кратким ответом
С выбором ответа
7

10

42

7

29

Вставить
1
пропущенные буквы
и знаки препинания
13
24

7

29

100

Время работы: ______________ мин. При проведении тестирования дополнительные
материалы не используются\ используются

6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся. Таблица 3.
Элементы
содержания, Номер задания
Код контр.
проверяемые
в
ходе
Элем.
контрольной работы

Требованию к уровню подготовки обучающихся.
7. Критерии оценивания
Критерии оценивания

Баллы

Максимальное кол-во баллов за работу – _____________ балла Шкала
перевода баллов в оценку
Кол-во баллов
оценка

2

3

4

5

8. Варианты КИМ.
9. Ключи к работе

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».