Положение о дистанционном обучении в школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 14 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

ПРИНЯТО
педагогическим советом протокол № 17
от «14 » ноября 2022г.
С УЧЁТОМ МОТИВИРОВАННОГО
МНЕНИЯ ПРОФСОЮЗА
Председатель ПК МБОУ «СШ №14»

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СШ №14»
________________К.Д.Минаев
Приказ № 1025/01-16
от «14» ноября 2022 г.

______________В.В.Демчук

Положение
о дистанционном обучении
в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении
«Средняя школа № 14 города Евпатории Республики Крым»

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя школа №14 города Евпатории
Республики Крым» (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
 СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 локальными нормативными актами МБОУ «СШ №14» (далее – Школа);
с учетом:
 приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103;
 письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04;
 письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается
при дистанционном обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа,
которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.

2

1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с
образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а
также программ дополнительного образования.
2.2.Дистанционное обучение организуется в случае эвакуации учащихся и коллектива
при угрозе жизни и здоровью, в индивидуальном порядке – в случае длительного
отсутствия учащегося, в иных случаях, при которых назначаются рекомендации о
переходе на дистанционное обучение.
2.3.Дистанционноая форма обучения может использоваться для аттестации учащихся,
осваивающих начальную общую, основную общую и среднюю общую
образовательные программы в форме семейного образования или самообразования.
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам
дистанционного обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных
образовательных
ресурсов,
информационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств,
обеспечивающих
освоение
образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в
которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее
пределами.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформы электронного
журнала, порталов, рекомендованных Министерством просвещения РФ, и другие
программные средства, которые позволяют обеспечить текстовую, голосовую и
видеосвязь между компьютерами учителя и обучающегося через интернет с
возможностью доступа для каждого обучающегося.
3

2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в
котором принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать
их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
2.10. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и
гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется в электронном журнале не позднее чем за 1 день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая
связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями.
Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при
дистанционном обучении ресурсы электронного дневника, skysmart,
другие
программы, созданные лично.
4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».