Положение о кадетском обучении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”
(МБОУ “СШ №14 им. З. А. Сорокина”)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБОУ«СШ№14
им.З.А.Сорокина»
Протокол №34
«28» 10.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «СШ №14
им.З.А.Сорокина» №616-о
«28»10.2024г.
Директор МБОУ «СШ №14»
К.Д.Минаев

РАССМОТРЕНО
На заседании Управляющего совета школы
Протокол №1 от 28.10.2024 г.

Положение о кадетском обучении
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа
№14 имени Героя Советского Союза Захара Артёмовича Сорокина города
Евпатории Республики Крым»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность кадетских классов (групп,
объединений) на территории образовательного учреждения.
1.2. Положение о кадетском обучении (группах, объединениях) в МБОУ «СШ
№14» (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательными и другими
правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
1.3. Кадетский класс (группа, объединение) в своей деятельности
руководствуется Уставом образовательного учреждения, на базе которого он образован,
правилами внутреннего распорядка учащихся и настоящим Положением.
1.4. Положение основывается на следующих понятиях и определениях:
Кадетский класс – структурная единица общеобразовательной организации,
обучающиеся которой осваивают общеобразовательные программы основного общего и
среднего общего образования, а также осваивают военно-прикладные дисциплины по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, программам
внеурочной деятельности, программам воспитательной работы образовательной
организации.

Кадетское объединение – структурная единица общеобразовательной
организации, организации дополнительного образования, профессиональной
образовательной организации, обучающиеся которой проходят подготовку по
дополнительным общеобразовательным программам, программам внеурочной
деятельности, программам воспитательной работы образовательной организации,
нацеленным на освоение военно-прикладных дисциплин и патриотическое воспитание.
Кадетская группа – структурная единица общеобразовательной или
профессиональной образовательной организации, обучающиеся которой осваивают
основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального
образования, а также осваивают военно-прикладные дисциплины по дополнительным
общеобразовательным программам.
Кадет – обучающийся кадетского класса, группы, объединения.
1.5. При приеме в кадетский класс (группу, объединение) администрация
образовательного учреждения обязана ознакомить обучающихся и их родителей
(законных
представителей)
с
настоящим
Положением
и
документами,
правоустанавливающими и регламентирующими деятельность образовательного
учреждения и кадетского класса (группы, объединения).
2. Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы кадетского класса
(группы, объединения)
2.1. Главной целью организации и реализации образовательного процесса в
социально-педагогическом пространстве кадетского класса (группы, объединения)
является формирование личности, образованной и воспитанной на принципах
гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных
ценностей, формирование профессионально – значимых качеств, умений и готовности
обучающихся к активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно
в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности
конституционному и военному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой
ответственности, дисциплинированности.
Реализация данной цели может осуществляться в кадетских классах (через
освоение основной образовательной программы образовательной организации), в
кадетских группах, объединениях (через освоение основных образовательных программ
среднего профессионального образования, программ внеурочной деятельности,
дополнительных общеобразовательных программ).
2.2.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
•
создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного,
эмоционального и психического формирования личности кадетов, физического
развития, развитие их способностей и творческого потенциала;
•
привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки,
ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям
общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного
достоинства, а также формирование высокой культуры, нравственных и деловых
качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;
•
создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном
пространстве образовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся

любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед
обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;
•
оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и
социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни,
адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности,
целеустремленности.
3. Организация деятельности кадетского класса
(группы, объединения)
3.1. Для зачисления в кадетский класс (группу, объединение) родители (законные
представители) подают письменное заявление на имя директора образовательного
учреждения, так же предоставляют медицинские документы, подтверждающие
отсутствие противопоказаний для занятий в данном классе с дополнительной нагрузкой.
3.2. При большом количестве желающих обучаться в кадетском классе (группе,
объединении) преимуществом пользуются обучающиеся, имеющие лучшие оценки по
общеобразовательным предметам и высокие достижения в спорте, а также дети
военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
3.3. Количество обучающихся в кадетском классе (группе, объединении)
определяется в соответствии с учётом санитарных норм, и наличием условий,
необходимых для осуществления образовательного процесса по программам основного
общего, среднего общего образования, и не должно превышать 30 человек.
3.4. При образовании вакантных мест в кадетском классе (группе, объединении)
набор осуществляется согласно пункту 3.1 данного Положения.
3.5. По организационной структуре кадетский класс (группа, объединение)
представляет собой кадетский взвод, который в зависимости от профиля может делиться
на два или более отделений.
Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных, обладающих высокими
морально-нравственными качествами обучающихся назначаются командир взвода и
командиры отделений.
3.6. Для обучающихся, принятых на обучение в кадетский класс, является
обязательным ношение форменной одежды.
Расходы на приобретение предметов форменной одежды, знаков различия,
классных знаков, аксельбантов и другой атрибутики осуществляются родителями
(законными представителями).
3.7. За обучающимися кадетского класса сохраняется право перевода для
дальнейшего обучения в соответствующий общеобразовательный класс на основании
письменного заявления родителей (законных представителей) при наличии в других
классах вакантных мест для приёма (перевода) обучающихся.
3.8. Обучение в кадетских классах (группах, объединениях) бесплатное.
3.9. Исключение из числа кадетов возможно по причине:
•
подачи личного заявления родителей (законных представителей);
•
за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные
нарушения Положения о кадетском классе (группе, объединении), а также в случае
грубого нарушения правил внутреннего распорядка или систематического
несоблюдения Устава учреждения, неисполнения решений руководства учреждения, а
также нарушения учебной и трудовой дисциплины, такие как:

-

проявление нечестности, ложь, обман, сокрытие негативных проступков;
подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в
безнравственные поступки;
пренебрежительное (неряшливое) отношение к военной форме и своему
внешнему виду;
нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим
товарищам, преподавательскому составу;
уклонение от обязательных занятий, ведущие к отставанию в учебе, нежелание
учиться;
употребление спиртных напитков, курение в общественных местах,
сквернословие;
нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза,
запугивание во взаимоотношениях с товарищами;
неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности,
словесное оскорбление;
участие в драке, не связанной с защитой чести и достоинства гражданина;
присвоение чужой собственности, хищение;
умышленное повреждение имущества и чужих вещей.
4.
Образовательный процесс в кадетском классе
4.1. Образовательный процесс
в
кадетском
классе
(группе,
объединении) осуществляется на основе учебного плана и годового календарного
учебного графика, разрабатываемых и утверждаемых образовательным учреждением, и
регламентируется расписанием занятий.
4.2. Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя 5
дней; количество уроков в день - 5-7, продолжительность урока – 45 минут.
Распорядок дня кадетского класса (группы, объединения) включает учебные
занятия, внеурочную деятельность, дополнительные занятия. В первой половине дня
кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину дополнительные и факультативные занятия, ведётся целенаправленная воспитательная
работа на принципах кадетского воспитания. Для обучающихся во вторую смену,
создается расписание включающие как общеучебные предметы так и внеучебные
занятия патриотической и кадетской направленности.
4.3. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения
в кадетском классе (группе, объединении) определяются образовательной программой,
разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно с учѐтом
государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных
планов. В дополнение к обязательным предметам вводятся дополнительные курсы по
выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и
возможностей личности (при наличии свободных часов учебного плана).
4.4. Реализация внеурочной деятельности, программ дополнительного
образования и плана воспитательной работы осуществляется как на базе
образовательного учреждения, так и других учреждений образования, культуры.

4.5.

Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПиНом нормы,
а количество часов, отведённое в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть
меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом.
4.6. По окончании учебного года для кадетов 7-10-х классов могут проводиться
полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных
программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью
укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.
4.7. Обучение обучающихся кадетского класса (группы, объединения)
осуществляется педагогическими работниками школы. Для преподавания
профилирующих учебных предметов образовательное учреждение может привлекать
педагогов, специалистов других образовательных учреждений и профильных
учреждений и организаций в соответствии с законодательством.
4.8. Контроль за результатами успеваемости, освоением учебного материала
осуществляется образовательным учреждением в системе внутришкольного контроля и
путём проведения промежуточной аттестации.
5.
Права и обязанности участников образовательного процесса в кадетском
классе (группе, объединении)
5.1. Участниками образовательного процесса кадетского класса (группы,
объединения) являются кадеты, администрация школы, педагогические и медицинские
работники, родители (законные представители), специалисты, курирующие кадетов из
ведомственных служб и др.
5.2. Права и обязанности кадетов и их родителей (законных представителей)
определяются настоящим Положением, Уставом школы и другими локальными актами.
5.3. Общими обязанностями администрации образовательного учреждения,
педагогических работников и лиц административно-хозяйственного персонала по
отношению к обучающимся кадетского класса (группы, объединения) являются:
реализация потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном,
физическом и нравственном развитии, получении ими среднего общего, основного
общего образования в соответствии с государственными образовательными
стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела,
необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в
соответствии с заявленными целями кадетского класса (группы, объединения);
воспитание у обучающихся кадетского класса (группы, объединения) чувства
патриотизма, готовности к защите Отечества; формирование и развитие у обучающихся
чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности,
добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с
государственной или военной службой;
воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких моральнопсихологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и
стойкости;
защита социальных прав обучающихся и соблюдение условий, определенных
договором о предоставлении образовательных услуг;
решение вопроса об организации пошива формы одежды, за счет средств
родителей (законных представителей);

-

выполнение правил трудового распорядка и соответствие требованиям
квалификационных характеристик.
5.4. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную
работу в социально-педагогическом пространстве кадетского класса (группы,
объединения), являются:
участие в управлении кадетским классом (группы, объединения),
административной деятельностью в рамках полномочий и работе органов
самоуправления и попечения;
защита профессиональной чести и достоинства;
свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадетов в рамках,
определенных общими целями.
5.5. Обучающиеся кадетского класса (группы, объединения) пользуются всеми
общими правами обучающихся, определёнными законодательством Российской
Федерации об образовании и Уставом школы, в том числе правами на:
получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
выбор программ и форм дополнительного образования;
получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе),
образовательных услуг;
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
ресурсами
образовательного учреждения;
участие в управлении образовательным учреждением и классом в форме,
определенной Уставом образовательного учреждения и его локальными актами;
создание
общественных
организаций и
структур,
не
противоречащих по целям и задачам действующему законодательству;
психологическую помощь, юридическую защиту своих интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных мнений и убеждений.
5.6. Обучающиеся кадетского класса (группы, объединения) обязаны выполнять
все требования Устава образовательного учреждения и его локальных актов, в том числе
особенно:
строго выполнять распорядок дня, учебный план, правила ношения формы
одежды;
упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым,
образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный,
гражданский и воинский долг;
на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать
преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;
быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам
поведения в обществе и добросовестно их выполнять;
быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте
обмундирование и обувь;

-

беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество;
закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к
преодолению трудностей в жизни, быть трудолюбивым, заниматься спортом;
активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни
образовательного учреждения;
дорожить честью кадетского класса (группы, объединения) и образовательного
учреждения;
беспрекословно
выполнять
распоряжения
классного
руководителя,
педагогических работников, администрации образовательного учреждения, сотрудников
ведомственных служб, направленных на достижение целей учебного и воспитательного
процесса, сохранение жизни и здоровья кадет;
строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым,
скромным;
не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть
нетерпимым к нарушителям дисциплины; - быть внимательным к родителям (лицам,
их заменяющим); - строго выполнять правила личной гигиены.
Обучающимся кадетского класса (группы, объединения) запрещается:
употреблять спиртные напитки, курить, играть в азартные игры и употреблять
нецензурные выражения;
оскорблять товарищей, неуважительно относиться к старшим, нарушать правила
ношения формы одежды;
приносить
в
учреждение
и
иметь
при
себе
взрывоопасные,
легковоспламеняющиеся и пожароопасные предметы;
приносить иные предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья
окружающих.
5.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
кадетского класса (группы, объединения) определяются в соответствии с
законодательством Российской Федерации о семье и защите прав детства и в общих
чертах могут быть определены, как:
защищать законные права и интересы своих детей;
создавать благоприятные условия для самоподготовки и самообразования
ребёнка;
нести ответственность за обеспечение ребёнка необходимыми средствами для
успешного обучения и воспитания;
совместно с образовательным учреждением контролировать содержание и ход
образовательного процесса, оценки успеваемости их детей;
обеспечивать посещение кадетом занятий и всех мероприятий, предусмотренных
планами и программами;
добиваться твердого усвоения и неукоснительного выполнения кадетом своих
обязанностей;
нести ответственность за ликвидацию пробелов в знаниях ребѐнка по учебным
предметам;
участвовать в управлении кадетским классом (группы, объединения) и школой;

-

знакомиться с Уставом образовательного учреждения, данным Положением,
образовательными программами и курсами, изучаемыми их детьми;
присутствовать на занятиях в классах;
обращаться в совет учреждения или администрации с предложениями,
направленными на улучшение качества и эффективности учебного процесса;
принимать активное участие в процессе воспитания кадета, регулярно посещать
родительские собрания.
6.
Управление кадетским классом (группой, объединением) и системой
кадетского обучения и воспитания
6.1 Управление кадетским классом (группой, объединением) и системой
кадетского обучения и воспитания в образовательном учреждении осуществляется на
принципах административных форм управления.
6.2 Административно-педагогическое управление кадетским классом
(группой, объединением) осуществляется непосредственно директором школы,
подчинѐнной ему администрацией, координатором развития кадетского движения и
классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для
организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.
6.3 Директор образовательного учреждения непосредственно организует и
осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию обучающихся в
социально-педагогическом пространстве кадетского класса (группы, объединения), его
интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения и
несёт ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.
6.4 Педагогический совет по отношению к кадетскому классу (группе,
объединению) действует в рамках, установленных Уставом образовательного
учреждения, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива
образовательного учреждения в отношении кадетского класса (группы, объединения) на
реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и
выпуска кадетов; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса (группы,
объединения), заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса
(группы объединения); организует формы итогового и промежуточного контроля.
6.5 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, координатор
учебного процесса, отвечает за:
планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития
обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы;
организацию и направление работы учителей и преподавателей, работающих с
кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом
(группой, объединением) по формированию у обучающихся общеучебных умений и
навыков;
организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения
прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;
составляет учебное расписание кадетского класса (группы, объединения),
позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи.
6.6.
Заместитель директора по воспитательной работе, координатор
воспитательного процесса, отвечает за:

-

состояние общей дисциплины обучающихся;
социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса (группы,
объединения);
организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и
общественно-государственную подготовку обучающихся; эффективность работы по
социально-правовой защите обучающихся и членов их семей;
информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение;
эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.
6.7.
Классный руководитель организует и контролирует учебный и
воспитательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса
(группы, объединения) и находится в рамках традиционной производственной
соподчиненности администрации школы.
Классный руководитель кадетского класса:
обладает знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии,
социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов,
педагогической этике;
знает инструктивно-методические документы, методические рекомендации по
организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития
образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и
решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и
воспитания обучающихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного
законодательства;
умеет организовывать и координировать воспитательные процессы в классе
(группе, объединении), содействовать созданию благоприятных условий для
индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка,
фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые
коррективы в систему его воспитания;
содействует получению дополнительного образования каждым обучающимся
через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в
образовательном учреждении, в учреждениях дополнительного образования, по месту
жительства;
формирует у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации,
активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам
построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и
подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной
воспитательной работы, оказывает им организационнометодическую поддержку;
лично проводит индивидуальную работу с кадетами, уделяя при этом особое
внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств,
дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитывающую
деятельность в классе (группе, объединении) в соответствии с возрастными интересами
детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание
жизнедеятельности классного коллектива;

-

заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать в
диспансеризации обучающихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с
органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа
жизни и работу по профилактике аддитивного поведения обучающихся;
ведет работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь
воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
работает в тесном контакте с родителями обучающихся: изучает воспитательные
возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями
по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности
в работе с обучающимися класса (группы, объединения) и их родителями;
организовывает совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по
педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;
координирует работу педагога-организатора, педагога-психолога, родительской
общественности,
органов
ученического
самоуправления
класса,
других
заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;
координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и
нравственного развития обучающихся;
ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность
учебной и воспитательной работы.
6.8. Для организации качественной системы управления кадетским классом
(группой, объединением) и приближения еѐ структуры к требованиям общевойсковых
уставов и традиций Российской Армии из числа обучающихся назначаются командир
взвода и командиры отделений.
6.9. Командир взвода из числа обучающихся подчиняется классному руководителю и
является прямым начальником для обучающихся взвода.
На должность командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее
подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации классного
руководителя.
Командир взвода обязан:
оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении
самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков
самостоятельной работы;
оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса (группы,
объединения);
принимать участие в организации досуга обучающихся;
принимать участие в создании и совершенствовании учебноматериальной базы
взвода;
во время отсутствия классного руководителя исполнять их обязанности.
6.10. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется классному
руководителю и командиру взвода. На должность командира отделения назначаются
наиболее дисциплинированные обучающиеся.
Командир отделения обязан:

-

знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения,
личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего
порядка и правил личной гигиены;
следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и
соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения.

7.

Заключительные положения
7.1 Приём учащихся в кадетский класс на программу кадетского воспитания
закрепляется распоряжением директора с указанием добровольного принятия Устава
кадетского класса учащимися, а при отчислении учащихся из кадетского класса, помимо
приказа на отчисление, издаётся отдельное распоряжение об отчислении обучающегося
из числа кадет
7.2 Настоящее положение вступает в силу со дня его принятия и действует до
внесения изменений или принятия нового положения, что отражается в приказе
директора школа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».