МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”
(МБОУ “СШ №14 им. З. А. Сорокина”)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001
ОДОБРЕНА
УТВЕРЖДЕНА
педагогическим советом
МБОУ «СШ № 14 им. З. А.
Сорокина»
директором МБОУ «СШ
№ 14 им. З. А. Сорокина»
____________К. Д. Минаев
Протокол № 36 от
Приказ № 385-О от
29.08.2025 г.
«29» августа 2025 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Баскетбол»
2025-2026 учебный год
Направленность: физкультурно-спортивная
Направление: баскетбол
Срок реализации программы: 1 год (36 часов)
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый (ознакомительный)
Возраст обучающихся: 12-18 лет.
Составитель: Колесникова Юлия Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Евпатория, 2025 г.
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020г. №474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808
«Об утверждении Основ государственной культурной политики»
(в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309
«О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018г. №16);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р;
- Федеральный
проект
«Успех
каждого
ребенка»
ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по
национальному проекту «Образование» от 07.12.2018г.№3;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей
редакции);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
от
22.09.2021г.
№652н
«Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
- Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015г. №131- ЗРК/2015 (в действующей редакции);
- Распоряжение Совета министров Республики Крым от
11.08.2022г. №1179-р «О реализации Концепции дополнительного
образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от
20.07.2023г. № 510 «Об организации оказания государственных услуг в
социальной сфере при формировании государственного социального
заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на
территории Республики Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от
17.08.2023г. № 593 «Об утверждении Порядка формирования
государственных социальных заказов на оказание государственных
услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных
органов Республики Крым, и Формы отчета об исполнении
государственного социального заказа на оказание государственных
услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных
органов Республики Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от
31.08.2023г. № 639 «О вопросах оказания государственной услуги в
2
социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ» в соответствии с социальными сертификатами»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.09.2021г. №1394 «Об утверждении моделей
обеспечения доступности дополнительного образования для детей
Республики Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 09.12.2021г. №1948 «О методических
рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ»;
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с
ГАОУ
ВО
«Московский
государственный
педагогический
университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и
АНО дополнительного профессионального образования «Открытое
образование», письмо от 18.11.2015г. №09-3242;
- Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020г. №ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций
для педагогических работников образовательных организаций общего
образования,
образовательных
организаций
среднего
профессионального образования, образовательных организаций
дополнительного образования по использованию российского
программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их
родителями (законными представителями)»;
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023г. № АБ-2324/05
«О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
профориентационного минимума для образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по
подготовке к реализации профориентационного минимума в
образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
3
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по
формированию механизмов обновления содержания, методов и
технологий обучения в системе дополнительного образования детей,
направленных на повышение качества дополнительного образования
детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих
формирование функциональной грамотности и компетентностей,
связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным,
духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской
Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего
образования, для реализации приоритетных направлений научно
технологического и культурного развития страны».
Направленность программы
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. В ее
основе лежит обучение игре в баскетбол, развитие физической активности
обучающихся, укрепление здоровья и формирование навыков здорового
образа жизни.
Актуальность программы заключается в том, что у детского населения
России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели
критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к
вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и
привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с
младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день,
так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности,
имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет
оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы
детского организма.
На учебно-тренировочных занятиях учащиеся получают определенные
навыки игры в баскетбол. Данные занятия позволяют учащимся получить
определённые навыки игры в баскетбол. Занятия способствуют укреплению
костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в
организме. В процессе занятий баскетболист достигает гармоничного
развития своего тела, красоты и выразительности движений. Занятия
рассчитаны на учащихся с 12 до18 лет и реализуются в течение учебного
года. Программа служит основным документом для эффективного
построения многолетней подготовки резервов юных баскетболистов и
содействия успешному решению задач физического воспитания детей
школьного возраста.
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено
уделить большее количество учебных часов на разучивание и
4
совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в
ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в
баскетболе. Реализация программы предусматривает также психологическую
подготовку.
Отличительной особенностью программы
Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов
спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и
разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в баскетбол,
необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость
движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.
Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в
организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в
двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и
блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более
подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению
глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в
пространстве.
Игра в баскетбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные
и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым
чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем
статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных
спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на
основе общих методических положений;
-от простого к сложному,
-от частного к общему,
- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода
в обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в
соответствии с сенситивными возрастными периодами.
Педагогическая целесообразность программы
Программа составлена на основе личностно-ориентированного подхода. Для
достижения высоких показателей реализации программы каждому
обучающемуся подбирается индивидуальный комплекс выполнения
упражнений, правильнее сказать – комплекс один, а вот подходы к
выполнению и их интенсивность разная, в зависимости от возможностей и
целей ребенка и педагога. При подборе комплекса учебный материал
дифференцируется с учётом физических и психологических особенностей
каждого обучающегося.
5
Адресат программы.
Программа ориентирована на детей 12-18 лет без специальной
подготовки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Наполняемость групп не более 25 человек.
Объем и срок освоения программы:
Срок освоения программы стартового уровня – 1 год (36 часов).
Уровень программы
Стартовый (ознакомительный)
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса происходит в группах. Группы
разновозрастные. Состав группы - постоянный; занятия - групповые. Наполняемость
учебной группы – 20 - 25 человек. Образовательный процесс строится на основе
дифференцированного обучения и учета индивидуальных способностей и
возможностей каждого учащегося. Программа предусматривает широкое
использование всех видов межпредметных связей. Повышение интереса у
учащихся к занятием спортом - это основной мотив повседневной работы
педагога. Этому способствует применение различных методов и приемов
работы, умелое сочетание и чередование теоретических и практических
занятий.
В процессе реализации учебного процесса применяется индивидуальный и
дифференцированный подход к обучению. В соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ программа
«Баскетбол»:
- может
реализовываться
как самостоятельно, так и в формате
сетевого взаимодействия (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 13, п. 1; гл. 2, ст. 15);
- может обеспечивать обучение по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, что осуществляется в
порядке, установленном локальными нормативными актами организации,
осуществляющей образовательную деятельность (гл. 1, ст. 34, п. 3);
- возможность разработки индивидуальных учебных планов позволяет
обеспечивать
освоение
образовательной
программы
на
основе
индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося (ФЗ № 273, гл. 1, ст. 2, п. 23);
- с учётом особенностей обучающихся могут осуществляться в очной, очнозаочной или заочной форме (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также
6
допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения (гл. 2, ст. 17, п.4).
Режим занятий:
Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу (1 академический
час – 45 минут).
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - всестороннее физическое развитие, способствующее
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и моральноволевых качеств, овладения способами оздоровления и укрепления
организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
Обучающие:
- освоить технику игры в баскетбол;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в
спорте;
- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.
Развивающие:
- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению
здоровья занимающихся;
- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование
технико-тактического мастерства;
- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
Воспитательные:
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и
духовных сил юных спортсменов;
- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов,
приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности
в будущем.
Предметные результаты освоения физической культуры:
-формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни;
-способность проявлять инициативу и творчество при организации
совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
7
уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их
здоровья, физической и технической
подготовленности;
-умение оказывать помощь учащимися при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их
выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать
правила игры и соревнований.
-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные результаты освоения физической культуры:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания
предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности
потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и
в реальной повседневной жизни учащихся.
-Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-Проговаривать последовательность действий во время занятий;
-Учиться работать по определенному алгоритму;
-Адекватно воспринимать оценку учителя.
-Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;
-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.
-Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
8
-в формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом
устойчивых познавательных интересов;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
Реализация программы «Баскетбол – путь к здоровью» это не только
овладение техникой и тактикой игры, но и воспитание качеств личности:
- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроль над своими действиями;
-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что
способствует социализации учащихся.
1.3. Воспитательный потенциал программы
Воспитательная работа в рамках программы направлена на развитие
содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей
в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими
причинами:
рост
нервно-эмоциональных
перегрузок,
увеличение
педагогически запущенных детей. В центре современной концепции общего
образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его
творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему
этому и многому другому способствует процесс обучения игре в баскетбол.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива,
повышение интереса к соревновательной деятельности и уровня личностных
достижений учащихся, привлечение родителей к активному участию в работе
объединения.
9
1.4. Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения
№
Название
раздела, темы
Всего часов
Аудиторные часы
Теория
Практика
РАЗДЕЛ І. Общая физическая подготовка (11 часов)
Физическая
1. культура и спорт
1
1
в России.
Правила игры,
2 теория игры в
1
1
баскетбол.
Тактические
3
1
1
действия в игре.
Освоение
комплексных
4
2
2
физических
упражнений.
Развитие
двигательных
5
2
2
физических
качеств.
Развитие
6 координационных
2
2
действий.
Повышение
уровня
7
2
2
физической
подготовки.
РАЗДЕЛ II. Специальная физическая подготовка (6 часов)
Развитие
8 скоростно2
2
силовых качеств
Развитие
9
2
2
выносливости
Повышение
10 индивидуального
2
2
мастерства
РАЗДЕЛ III. Тактико-техническое мастерство (19 часов)
Техническая
подготовка
11
7
7
-
10
Форма
аттестации/
контроля
Входной
контроль
тестирование.
Тестирование.
Тестирование.
Практическая
работа,
турнир
Практическая
работа,
турнир.
Практическая
работа.
Текущий
контроль.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа
,турнир.
Тактическая
подготовка
12
13
7
Интегральная
подготовка
7
-
3
1
2
Нормативы,
тестирование.
14
2
1
1
36
5
31
Практическая
работа,
итоговый
турнир.
Итоговый
турнир.
Итоговый
контроль
сдача
нормативов,
тестирование.
История развития баскетбола. История развития баскетбола в мире и в нашей
стране. Достижения баскетболистов России на мировой арене. Количество
занимающихся в России и в мире. Спортивные сооружения для занятий
баскетболом и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных
национальных, молодежных и юниорских команд баскетболистов на
соревнованиях.
Основные правила игры Изучение правил игры в
совершенстве и применение их на практике. Основные судейские жесты В
течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников,
привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований.
Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне
занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной
работы и навыки судейства соревнований. По учебной работе необходимо
последовательно освоить следующие навыки и умения: Построить группу и
подать основные команды на месте и в движении. Провести разминку в
группе. Определить и исправить ошибки в выполнении приемов у товарища
по команде.
Раздел 1. Общая физическая подготовка (11 часов)
Теория: Ознакомление с программой и расписанием занятий.
Ознакомление с методами и местом проведения занятий, правилами
баскетбола, особенностями развития спорта в России.
Практика: Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал,
дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два.
Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение,
выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу
11
и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя. Упражнения
для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной
стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи,
отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и
разновременно, то же во время ходьбы и бега. Упражнения для ног.
Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания;
отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом
направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из
различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди
другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах;
прыжки. Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты
головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты
туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине;
из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в
положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и
в положении виса; различные сочетания этих движений. Упражнения для
всех групп мышц. Упражнения для развития силы. Упражнения с
преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре,
приседания на одной и двух ногах. Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения с набивными мячами. ловкости. Разнонаправленные движения
рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка.
Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках.
Форма контроля: Входной контроль (тестирование).
Раздел 2. Специальная физическая подготовка(6 часов).
Практика: Упражнения для развития быстроты движения и
прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных
положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с
максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно
воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с
партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег
за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной
вперед, челночный бег, с поворотом). Прыжки в глубину с последующим
выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги
на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков; на количество
прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). Прыжки на одной ноге на
месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой
ноги. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и
продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на
голенях, набивные мячи, гантели). Упражнения для развития качеств,
необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в
12
лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от
стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой
рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног
на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные
суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно
толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей
рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами
(сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом),
гантелями. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с
гантелями в положение лежа на спине на скамейке. Метание мячей
различного веса и объема (теннисного, хоккейного, мужского и женского
баскетбольного набивного мяча весом 1-5 кг) на 14 точность, дальность,
быстроту. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую
скамейку. Бросок мяча в прыжке с подкидного мостика на точность
попадания в мишени на полу и на стене, в ворота. Упражнения для развития
игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после
поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в
цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся
цель. Броски мяча в стену (батут) с последующей ловлей. Ловля мяча от
стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя.
Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных
действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное
положение туловища). Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами
в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий.
Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук.
Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера.
Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли,
передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью.
Раздел 3. Тактико-техническая подготовка (19 часов).
Теория: Организация командных действий по принципу выхода на
свободное место. Организация командных действий с использованием
изученных групповых взаимодействий.
Практика: Техника нападения. Техника передвижения. Основная
стойка баскетболиста. Повороты в движении с сочетанием способов
передвижения. Передвижение переставным шагом, сочетание передвижений,
остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из
различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной
ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким
отскоком. Техника защиты. Стойка защитника: одна нога выставлена вперед,
ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты
13
отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча
скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спины.
Действия защитника в обороне, в нападении. Техника овладения мячом.
Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при
броске с места, овладение мячом, отскочившим от кольца. Выбивание мяча
при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке
защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом
«прикрытия» мяча корпусом. Техника передвижения. Перемещение к стойке
защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с
техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника
без зрительного контроля. Обманные действия: финт на рывок, финт на
бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо,
влево). Ведение мяча с изменением направления движения и с изменением
высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением
скорости.
Тактическая подготовка Тактика нападения. Индивидуальные действия,
выход на свободное место с целью атаки и получения мяча. Выбор способа
ловли мяча. Применение изученных приемов техники нападения в
зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на
передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском.
Групповые действия. Взаимодействие двух игроков -"передай мяч - выходи"
Взаимодействие трех игроков - "треугольник". Взаимодействие двух
нападающих против одного защитника "2-1". Взаимодействие двух
нападающих против трех защитников, "тройка", скрестный выход, малая
восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападение быстрым
прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами. Командные действия.
Нападение с целью выбора свободного действия, нападение быстрым
прорывом, организация командных действий против применения быстрого
прорыва противника. Тактика защиты. Индивидуальные действия по умению
выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Выбор места для
овладения мячом при передачах и ведении. Противодействия при бросках
мяча в корзину. Противодействие выходу на свободное место для получения
мяча. Техника безопасности. Техника безопасности на уроках, учебно тренировочных занятиях, соревнованиях
Форма контроля: итоговый контроль- сдача нормативов, тестирование.
1.5. Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
По итогу 1 года обучения по данной программе обучающиеся:
14
- узнают об особенностях зарождения, истории баскетбола, о физических
качествах и правилах их тестирования;
- научатся
выполнять
упражнения по физической
подготовке всоответствии с возрастом;
- овладеют тактико-техническими приемами баскетбола и основами
судейства игры в баскетбол.
Метапредметные результаты:
По итогу 1 года обучения по данной программе у обучающихся:
будут
развиты
двигательные
качества:
координационные
(ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных
действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм,
равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых,
временных и пространственных параметров движений) и кондиционные
(скоростно-силовые, скоростные, выносливость, сила, гибкость, ловкость),
способности, а также сочетание этих способностей.
- будут развиты навыки самоконтроля и самооценки;
- будут развиты коммуникативные способности, умение работать в
коллективе;
- сформируется потребность обучающихся в самопознании и
самореализации, способы социального взаимодействия, стремление к
результативности выполняемых заданий; владение способами наблюдения
за показателями индивидуального здоровья, физического развития и
физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий военноприкладными видами спорта.
Личностные результаты:
По итогу 1 года обучения по программе «Баскетбол» обучающиеся:
- закрепят умение проявлять заботу об окружающих во время проведения
занятий или во время соревнований;
- научаться предупреждать конфликтные ситуации, разрешать спорные
проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к
окружающим;
- овладеют умением оценивать ситуацию и оперативно принимать
решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнером во время учебной и соревновательной деятельности;
- проявят интерес к истории баскетбола, правилам игры и основам
соревновательной деятельности;
- сформируют личностные качества: целеустремлённость, стремление к
совершенству, познавательная активность, творческий рост, трудолюбие,
15
аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до
конца, взаимопомощь при выполнении работы, самостоятельность и
ответственность.
Формы организации деятельности
1.
групповая
2.
коллективная
3.
индивидуальная
Формы занятий
1.
Беседа
2.
Просмотр кинофильмов
3.
Проведение соревнований
Формы подведения итогов:
1.
Итоги соревнований
2.
Вручение грамот
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график образовательного учреждения
учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности
обучающихся, отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 12-18 лет).
Занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу, 36 академических часов в
году.
Начало учебного года - 1 сентября.
Конец учебного года – 31мая.
Продолжительность учебного года – 36 недель.
Продолжительность занятий
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором
образовательной организации, и могут проводиться с понедельника
по пятницу, включая каникулы, согласно календарно-тематического
планирования.
Режим занятий с 14.00 часов до 17.00 часов. Продолжительность
занятий в группах:
- 45 минут;
- перерыв между занятиями составляет – 10 минут (санитарноэпидемиологические
требования
к
учреждениям дополнительного
образования детей).
16
Воспитательные мероприятия проводятся педагогами не реже одного
раза в месяц, продолжительностью до 40 минут. Воспитательные
мероприятия не включаются в расписание учебных занятий.
2.2. Условия реализации программы
Теоретические и практические занятия должны проводиться
с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик.
Преподаватель должен воспитывать у учащихся умения и навыки
самостоятельного принятия решений. Для проведения теоретических и
практических занятий рекомендуется привлекать опытных судей, опытных
игроков, врачей. Практические умения и навыки отрабатываются на занятиях
в в спортивном зале школы, спортивной площадке. Практические навыки
отрабатываются в спортивно-массовых мероприятиях, районных и городских
соревнованиях.
Материально-техническое обеспечение
№
Наименование
Оборудование и спортивный инвентарь.
1
Щиты с кольцами
2
Свисток
3
Корзина для мячей
4
Мяч баскетбольный
5
Скакалки
6
Утяжелитель для рук
7
Утяжелитель для ног
8
Гимнастические скамейки
9
Гантели 1кг
10
Фишки(конусы)
11
Секундомер
12
Манишка (2 цвета по 10 штук)
Дополнительное оборудование
1
Насос для накачивания мячей в
комплекте с иглами.
Единица измерения
Количество изделий
Комплект
штук
штук
штук
штук
штук
штук
штук
штук
штук
штук
штук
2
3
1
20
20
6
6
2
20
15
2
20
штук
3
Спортивный зал для занятий по баскетболу, подготовлен к учебному
процессу в соответствии с требованиями и нормами СанПиНа.
Формирование групп и расписания занятий в соответствии с требованиями
СанПиН и программой.
Информационное обеспечение.
Аудио, видео, фото, интернет источники соответствуют современным
требованиям и обеспечивают достижение запланированных результатов.
17
Кадровое обеспечение.
Педагогическую деятельность осуществляет учитель, имеющий высшее
образование.
Методическое обеспечение включает в себя:
1.Особенности организационного процесса
Занятия проводятся в очной форме с применением сетевой
формы взаимодействия, 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Программа не предъявляет особых требований к уровню подготовленности
обучающихся.
С учетом времени освоения программы и объема материала в группе
могут заниматься обучающиеся как одинакового возраста, так и разных
возрастных групп.
2.Методики – авторские методики проведения занятия, методика
организации воспитательной работы, методика анализа результатов
деятельности, методика организации и проведения массового мероприятия
(соревнования).
3.Методы обучения – методы, в основе которых лежит способ организации
занятия:
- словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, дискуссия,
лекция;
- наглядные: использование оборудования, просмотр видеофильмов,
схем, плакатов, рисунков, макетов;
- практические: тренировки, соревнования, зачетные занятия. Для
эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность
следует проводить в формате соревнований.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (качественный показ, демонстрация
техники; просмотр видео материалов, мастер-классов, посещение
соревнований для повышения общего уровня развития учащихся);
- частично-поисковый;
- исследовательский;
-аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического
мышления);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание ситуаций,
приближенных к соревновательным);
- индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом природных
способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня
подготовки.
4.Методы воспитания – поощрение, мотивация, стимулирование,
18
упражнения, контроль и самоконтроль.
5.Формы организации образовательного процесса – индивидуальногрупповая и групповая (выбор той или иной формы организации
образовательного процесса обосновывается с позиции профиля
деятельности-спортивный, категории обучающихся (дети-инвалиды), дети с
ОВЗ.
6.Формы организации учебного занятия
В процессе реализации программы используются разнообразные
формы занятий: беседа, рассказ педагога, сопровождаемый наглядным
показом на демонстрационной доске, сеанс одновременной игры, шашечные
турниры внутри группы. В пределах одного занятия виды деятельности могут
несколько раз меняться. Это способствует удержанию внимания учащихся
и позволяет избежать их переутомления. К практическим заданиям,
адресованным обучающимся, могут привлекаться родители (при условии
предварительного консультирования с педагогом). При определении режима
занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям
дополнительного образования детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1
часу.
7.Педагогические технологии – технология индивидуализации обучения,
технология
группового
обучения,
технология
коллективного
взаимообучения, технология развивающего обучения, технология игровой
деятельности, технология развития критического мышления.
8.Алгоритм учебного занятия
Подготовительная
часть
(15-25%
времени),
основная
(70-80%),
заключительная (2-5%). Время рассчитываем от продолжительности занятия
45 минут.
Эта Этап учебного
пы занятия
1
Организационный
2
Проверочный
3
Подготовительный
(подготовка к
новому
содержанию)
Задачи этапа
Подготовка детей к работе на занятии
Установление правильности и осознанности
выполнения домашнего задания (если
таковое было), выявление пробелов и их
коррекция
Обеспечение мотивации и принятие детьми
цели учебно-познавательной деятельности
19
4
5
Усвоение новых
знаний и способов
действий
Первичная проверка
понимания
изученного
8
Закрепление новых
знаний, способов
действий и их
применение
Обобщение и
систематизация
знаний
Контрольный
9
Итоговый
10
11
Рефлексивный
Информационный
6
7
Обеспечение восприятия, осмысления и
первичного запоминания связей и отношений
в объекте изучения
Установление правильности и осознанности
усвоения нового учебного материала,
выявление ошибочных или спорных
представлений и их коррекция
Обеспечение усвоения новых знаний,
способов действий и их применения
Формирование целостного представления
знаний по теме
Выявление качества и уровня овладения
знаниями, самоконтроль и коррекция знаний
и способов действий
Анализ и оценка успешности достижения
цели, определение перспективы
последующей работы
Мобилизация детей на самооценку
Обеспечение понимания цели, содержания
домашнего задания, логики дальнейшего
занятия
9. Методические и дидактические материалы
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
- Учебники и журналы на темы спортивных игр, баскетбола,
физической культуры и спорта;
- Учебные пособия, статьи, книги по баскетболу;
- Методические пособия;
- Мультимедийные тематические материалы (интернет).
Методический и дидактический материал
В процессе обучения могут быть использованы методические и
дидактические материалы:
- Наглядные тематические пособия, элементы условно-графической
наглядности таблицы – схемы, блок-схемы, диаграммы, графики, карты,
картосхемы;
- Методическая и специальная литература, журналы, книги, газетные
20
фрагменты;
- Иллюстративный материал.
Наглядный материал
При проведении урока учителю необходимо обеспечить его
тематическую целостность и законченность, то есть органическое единение
всех его элементов (проверка знаний, повторение, изучение нового
материала и т.д.), и, вместе с тем, определенную завершенность в
раскрытии темы урока, связь каждого данного урока с предыдущими и
последующими.
Важным требованием к уроку является умение педагога обеспечить
мотивацию учения, то есть вызвать у учащихся интерес к содержанию и
методамработы, создать на занятии эмоциональную атмосферу.
2.3.Формы аттестации
Промежуточная аттестация проводится для определения результативности
освоения программы, призвана отражать достижения цели и задач образовательной
программы: соревнование, сдача спортивных нормативов, тестирование.
Результаты аттестации заносятся в диагностическую карту и должны отражать
уровень планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной
программы.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов –
аналитический материал, видеозапись, грамота, диплом, журнал
посещаемости, материал анкетирования и тестирования, протокол
соревнований, отзыв детей и родителей.
Формы
предъявления
и
демонстрации
образовательных
результатов –контрольная работа, открытое занятие, отчет итоговый,
соревнование.
Формы контроля
Входной контроль – проводится при наборе или на начальном этапе
формирования коллектива, изучаются отношения ребенка к выбранной
деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные
качества ребенка.
Текущий контроль успеваемости результатов проводится по итогам
обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором
проводится наблюдение за игрой обучающихся.
Промежуточный контроль - проводится в конце первого и второго
полугодия обучения в форме зачета.
Итоговый контроль - проводится в конце обучения по программе с
целью определения изменения уровня развития качеств личности каждого
21
ребенка,
его
способностей,
определение
результатов
обучения,
ориентирования на дальнейшее обучение.
Оценочные материалы. Контрольные нормативы даны в приложении
к программе.
Медицинский контроль здоровья обучающихся осуществляется
медицинским работником 1 раз в год.
Формы проведения контроля учащихся определяются педагогом в соответствии
с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой:
- выполнение контрольных испытаний (упражнений);
- участие в соревнованиях;
- беседа;
-тестирование.
2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для
ДЮСШ, СДЮШОР. - М.: Советский спорт. 2007. -100 с.
2. Портных Ю.И., Лосин Б.Е., Кит Л.С., Луткова Н.В., Минина Л.Н..
Игры в тренировке баскетболистов: Учебно-методическое пособие.
/СПб. ГУФК им. П.Ф.Лесгафта, 2008г. -62 с.
3.
Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное
пособие /Е.Р. Яхонтов. 3-е изд., стереотипное: СПБ ГУФК им.
П.Ф.Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. - СПБ., Изд-во
Олимп - СПб, 2007г. - 134 с.
4.
Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. - М.: Агентство
«ФАИ», 1999г. - 224 с.: ил. - (серия «Спорт»)
5. Вуден Д. Современный баскетбол: пер. с англ. - М.: ФиС, 1999г. - 256
с. с илл.
6. Гатмен, Билл. Все о тренировке юного баскетболиста /Билл, Гатмен,
Том Финнеган: пер. с англ., М.: АСТ: Астрель, 2006. - 211, [13] с.: с
илл.
7.
Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения. 4издание.
8. Методическое пособие Д.И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и
методика обучения.
1.
Список рекомендованной литературы для детей и родителей
1. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл.
М. 20014г.
22
2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста.
М. АСТ.2015г.
3. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М.
АСТ. 2016г.
3. Приложения
3.1. Оценочные материалы
С целью оценки результатов освоения программного материала,
определения степени достижения цели и решения поставленных задач, а
также влияния физических упражнений на организм обучающихся
осуществляется медико-педагогический контроль. Контроль должен быть
комплексным, проводиться регулярно и своевременно, основываться на
объективных и количественных критериях.
Контроль за состоянием здоровья, допуск к занятиям баскетболом и
участия в соревнованиях осуществляется медицинскими работниками –
врачами медицинских учреждений.
Допуск к занятиям на спортивно-оздоровительном этапе проводится на
основании заключения о состоянии здоровья от педиатров детской
поликлиники по месту жительства.
Обучающиеся ежегодно проходят медицинское обследование и по
результатам обследования осуществляется допуск к занятиям спортом. Для
оперативного контроля состояния их здоровья и динамики адаптации
организма к тренировочным нагрузкам (после болезни, травмы), а также
допуска обучающегося к тренировочным занятиям и соревнованиям осуществляются текущие медицинские наблюдения.
Педагогический
контроль
за
физической
подготовленностью
осуществляется тренером-преподавателем с помощью контрольных
упражнений, которые представлены тестами, характеризующими уровень
развития физических качеств.
Текущий контроль проводится для определения уровня освоения
программного материала, физической и спортивной подготовленности
обучающихся.
Основными
критериями оценки
обучающихся
на
спортивнооздоровительном этапе являются:
регулярность посещения занятий;
положительная
динамика
развития
физических
качеств
обучающихся;
уровень освоения теоретических знаний и умений по основам
физической культуры и спорта, гигиены, самоконтроля;
23
отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.
Тестирование (контрольные нормативы) проводится два раза в год (август,
май) и позволяет установить конечный результат работы, сопоставить их с
исходными данными, оценить качество и подвести итоги учебновоспитательного процесса.
Выполнение контрольных нормативов- важнейший критерий для перевода
обучающихся на этапы начальной и тренировочной подготовки.
3.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
группа_____________
Дата по
расписанию
По факту
Количество
часов
плановые
По плану
№ П/П
Название темы занятия
Форма
аттестации
/ контроля
Раздел 1. Общая физическая подготовка (11ч.)
История
1
1
возникновения
баскетбола. Развитие
баскетбола в России и
в мире.
Правила
игры
в 1
баскетбол.
Тактические действия 1
3
в игре.
и 2
4-5 Построение
перестроение.
6-7 Упражнения для рук и 2
плечевого пояса.
8-9 Упражнения для всех 2
групп мышц..
для 2
10- Упражнения
11 развития силы.
Раздел 2.Специальная физическая подготовка (6 часов)
2
24
Примечание
Название объединения «Баскетбол»
Ускорения, рывки на 1
отрезках от 3 до 40 м
из
различных
положений
(сидя,
стоя, лежа) лицом,
боком
и
спиной
вперед.
13 Прыжки в глубину с 1
последующим
выпрыгиванием
вверх
(одиночные,
сериями).
14 Бег и прыжки с 1
отягощениями.
мячей 1
15 Метание
различного веса и
объема,
точность,
дальность, быстроту.
для 1
16 Упражнения
развития
игровой
ловкости.
Подбрасывание
и
ловля мяча в ходьбе и
беге, после поворота,
кувырков, падения.
17 Ведение
1
одновременно правой
и левой рукой двух
мячей, со сменой рук.
РАЗДЕЛ 3. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО (19 ЧАСОВ)
12
18
19
Техника нападения. 1
Техника
передвижения.
Основная
стойка
баскетболиста.
Бег с изменением 1
направления
и
скорости
из
различных исходных
25
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
положений
Прыжки
толчком
двух ног, толчком
одной ноги. Техника
владения
мячом,
ведение
мяча
с
высоким отскоком, с
низким отскоком.
Техника
защиты.
Стойка защитника.
Ведение
мяча
с
изменением высоты
отскока и скорости
передвижения.
Обманные действия,
передача
мяча
скрытые
(назад,
вправо, влево).
Передача мяча одной
рукой из -за спины.
Действия защитника
в
обороне,
в
нападении.
Техника
овладения
мячом.
Вырывание
мяча.
Выбивание
мяча. Перехват мяча.
Накрывание мяча при
броске
с
места,
овладение
мячом,
отскочившим
от
кольца.
Перехват
мяча
в
движении в стойке
защитника, в роли
нападающего.
Обводка противника
способом
«прикрытия»
мяча
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26
30
31
32
33
34
35
36
корпусом
Обманные действия:
финт на рывок, финт
на бросок, финт на
проход
Передачи мяча в
движении
скрытые
(назад,
вправо,
влево).
Ведение
мяча
с
изменением
направления
движения
и
с
изменением высоты
отскока и скорости
передвижения,
обводка противника с
изменением скорости.
Тактика нападения.
Индивидуальные
действия, выход на
свободное место с
целью
атаки
и
получения мяча.
Командные действия.
Организация
командных действий
по принципу выхода
на свободное место.
Учебная игра.
Противодействия при
бросках мяча мяча в
корзину.
Противодействие
выходу на свободное
место для получения.
Нормативы.
Контрольное
тестирование.
1
1
1
1
1
1
1
27
3.3.
Лист корректировки
№ п/п Причина корректировки
Дата Согласование с
заместителем директора
(подпись)
28
3.4. План воспитательной работы.
№
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Название мероприятия, события
Форма проведения
1. Профилактические мероприятия
«Азбука дорожной безопасности» (профилактика
Разъяснительные
ДТП)
беседы
Антитеррористическая безопасность:
Разъяснительные
беседы
«В здоровом теле – здоровый дух» (пропаганда Профилактические
ведения здорового образа жизни)
беседы
2. Воспитательные мероприятия
Международный день памяти жертв фашизма
Беседа
День учителя
Беседа
День народного единства
Беседа
День матери в России
Беседа
День государственного герба в Российской
Беседа
Федерации
Об этом забыть нельзя. Всемирный день борьбы
Беседа
со СПИДом
Неизвестный солдат в памяти народа
Беседа
День Республики Крым
Беседа
День защитника Отечества
Беседа
8 Марта
Беседа
День воссоединения Крыма с Россией
Беседа
Всемирный день здоровья
Беседа
День Победы
Беседа
Сроки
проведения
Сентябрь
В течение
года
В течение
года
10 сентября
5 октября
4 ноября
26 ноября
30 ноября
1 декабря
3 декабря
20 января
23 февраля
8 марта
18 марта
10 апреля
9 мая