РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО классных
руководителей
Руководитель ШМО
____________ А.В.
Кульчицкая
Протокол №1
«28» августа 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
___________ А.Ю. Решетняк
Протокол педагогического
совета №36 от
«29» августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________ К.Д.Минаев
Приказ № 385 от
«29» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
ДЛЯ 10 КЛАССА
2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: учитель Воевода Д.Л.
Евпатория, 2025 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.( с дополнениями и изменениями),
Концепции духовно-нравственного раз- вития и воспитания личности гражданина России, в
соответствии с требованиями ФК ГОС среднего общего образования (Приказ Министерства
образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» и Положением о порядке разработки и утверждения рабочих
программ учебных предметов, курсов (утверждено приказом МБОУ Гимназия № 63 от
31.01.2018г.).
В основе рабочей программы – пособие: Гиппиус С. В. Полный курс актерского мастерства/ С.
В. Гиппиус, К. С. Станиславский.- М.: АСТ, 2020.
Адресность: учащиеся 10 класса, 34 часа (1 час в неделю).
Цель программы:
создание условий для реализации и развития творческого потенциала подростков средствами
театрального искусства.
Цель реализуется через ряд задач:
-формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, способность к
саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению, познанию и
творчеству;
- развивать мотивацию к творческому театральному мастерству, умению выражать себя
речевыми и художественно-эстетическими средствами;
-формировать навыки межличностного общения и сотрудничества, продуктивной
индивидуальной и коллективной деятельности, социализации личности через проигрывание
социальных ролей и ситуаций;
-обучать навыкам актерского мастерства и сценической культуре.
-приобщать подростков к театральному искусству.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- идентификация себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны;
- различие основные нравственно-этических понятий;
- соотнесение поступков с моральной нормой;
- оценивание своих и чужих поступков (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
-оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- мотивация своих действий;
- готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
-проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности,
сопереживания, сочувствия, помощи и др.
- положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание
больше узнать;
- оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности,
инициативы, ответственности, причин неудач;
- применениее правил делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения;
- уважение мнениея другого человека;
- проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику
(соучастнику) деятельности.
Метапредметные результаты
В сфере регулятивных универсальных учебных действий:
- удерживание цели деятельности до получения ее результата;
- планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых
операций (алгоритм действий);
- оценивание весомости приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно,
истинно, существенно, несущественно»);
- корректировка деятельности: внесение изменений в процесс с учетом возникших трудностей и
ошибок; проектировать способы их устранения;
- анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивание результатов деятельности (чужой, своей);
- оценивание уровня владения тем или иным учебным действием (отвечая на вопрос «что я не
знаю и не умею?»), нахождение ошибок, устанавление их причины.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеосюжетов,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимание и применение полученной информации при выполнении заданий;
- проявление индивидуальных творческих способностей в игре, этюдах, чтении по ролям
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
- включение в диалог, в коллективное обсуждение, проявление инициативы и активности;
- работа в группе, учет мнения партнёров;
- обращение за помощью;
- формулировка своих затруднений;
- предложение помощи и сотрудничества;
- умение слушать собеседника;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
- осуществление взаимного контроля;
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- способность оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого
этикета;
- составлять устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования,
приводят убедительные доказательства;
- уметь самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект,
импровизировать;
- работать в группе, в коллективе;
- выступать перед публикой, зрителями.
Обучающиеся научатся:
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические
ударения; строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Обучающие получат возможность научиться:
- осваивать первичных представлений о театре и его истории, владеть театральной
терминологией;
- приобретать начальное умение фиксировать и осмыслять особенности поведения в
наблюдениях, собственных работах, произведениях искусства;
- приобретать первоначальное умение превращать своё поведение в поведение другого человека,
животного, предмета;
- навыкам работы в группе, общению друг с другом, выстраиванию партнерских отношений,
основанных на взаимном уважении и взаимопонимании;
- развитию своих наблюдательных и познавательных способностей, эмоциональности,
творческой фантазии и воображения, внимания и памяти, образного мышления, чувства ритма;
- овладению начальным опытом самостоятельной творческой деятельности.
3. Содержание тем курса
№
Темы курса
Содержание
1
Вводное занятие
2
История театра. Театр как
вид искусства
3
Как зрителю вести себя в
театре
4
Как создаётся спектакль
5
Поход в театр «Северная
сцена»
Актерская грамота,
сценическое искусство
Организационные вопросы. Инструктаж по
технике безопасности. Игры на сплочение
Знакомство с понятием театр. История театра.
Знакомство с театральными профессиями.
Театральными жанрами.
Ознакомление с понятиями: «антракт»,
«авансцена», «инсценировка», «бис».
Знакомство с этикой поведения в театре.
Проигрывание этюда» Как надо вести себя в
театре»
Знакомить с театральными профессиями.
Организовывать беседу об отличиях театра от
других видов искусства. Обсуждаем основные
отличия театра от других видов искусства.
Составление рассказ «мой любимый актёр»
Просмотр профессионального спектакля.
Обсуждение.
На занятиях в игровой форме идет работа на
развитие внимания, воображения и фантазии,
разыгрываются этюды на взаимодействие с
партнером. Овладение навыками пантомимы.
Этюдное оправдание словесных действий
Развитие артикуляционного аппарата. Работа
с дикцией на скороговорках и чистоговорках.
Знакомство с законами художественного
чтения. Основами сценической лепки фразы.
Чтение вслух литературных произведений
Работа над пластикой. Разучивание
простейших танцевальных движений
Учимся работать с пьесой, инсценировкой.
Определение главной темы. Идеи автора.
Определение жанра. Чтение пьесы
Учимся импровизации на экспромт
постановках
Знакомство с профессией бутафора.
Изготовление бутафории к спектаклю.
Знакомство с профессией театрального
художника. Изготовление декорации к
спектаклю. Дорисовываем вторую половинку
картины.
Знакомить с правилами изготовления афиши и
программки. Организовывать творческую
работу учащихся
Знакомство с профессией декоратора.
6
7
Художественное чтение
8
Сценическое движение.
9
Работа над пьесой,
инсценировкой.
10
Экспромт театр
11
Мастерская художника.
Театральные профессии
12
Делаем афишу и программку
13
Роль декораций в постановке
Количество
часов
1
1
1
1
2
1
1
1
3
2
1
2
3
спектакля
Выполняем эскиз декорации.
14
Образ актера на сцене. Как
костюм влияет на отношение к
персонажу.
Выполнение эскиза костюмов героев.
Знакомство с назначением театральных масок.
Подготовка костюмов для спектакля
3
15
Музыкальное сопровождение.
Звук и шумы
Знакомство с ролью музыки в спектакле.
Знакомство с понятиями «фонограмма» и
«живая музыка». Чтение стихотворения Ю.
Владимирова «Оркестр» в предлагаемых
обстоятельствах
2
16
Репетиционный период.
Постановка спектакля
репетиционный период.
Постановки по сказкам и
инсценировкам рассказов
Постановка спектакля.
17
18
Поход в театр «Северная
сцена»
Постановки по выбранным произведениям.
Осваиваем сценическое пространство.
Овладеваем навыком взаимодействия,
сопереживания и сочувствие. Осваиваем
навыки художника, реквизитора, костюмера.
Постановка спектакля на сцене МБОУ
Гимназия по выбранному произведению.
Просмотр профессионального спектакля.
Обсуждение.
5
2
2
Календарно- тематическое планирование 10 класс
№
Темы курса
Планируемая
дата
проведения
занятия
04.09
11.09
18.09
25.09
6.
7.
Вводное занятие
История театра. Театр как вид искусства
Как зрителю вести себя в театре
Как создаётся спектакль
Поход в Крымский государственный театр юного
зрителя
Анализ и обсуждение посещенного спектакля
Актерская грамота, сценическое искусство
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Художественное чтение
Сценическое движение.
Работа над пьесой, инсценировкой.
Работа над пьесой, инсценировкой.
Работа над пьесой, инсценировкой.
Экспромт театр
Экспромт театр
Мастерская художника. Театральные профессии
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
1.
2.
3.
4.
5.
03.10
10.10
17.10
19.12
16. Делаем афишу и программку
17. Делаем афишу и программку
18. Роль декораций в постановке спектакля
26.12
16.01
19. Роль декораций в постановке спектакля
30.01
20. Роль декораций в постановке спектакля
06.02
21. Образ актера на сцене. Как костюм влияет
на отношение к персонажу.
22. Образ актера на сцене. Как костюм влияет
на отношение к персонажу.
23. Образ актера на сцене. Как костюм влияет
на отношение к персонажу.
24. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы
13.02
25. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы
13.03
26. Репетиционный период. Постановки по сказкам и
нсценировкам рассказов
27.03
27. Репетиционный период. Постановка
спектакля
28. Репетиционный период. Постановка
спектакля
29. Репетиционный период. Постановка
спектакля
30. Репетиционный период. Постановка спектакля
10.04
31. Постановка спектакля.
15.05
23.01
20.02
27.02
06.03
17.04
24.04
08.05
32. Постановка спектакля.
33. Поход в Крымский государственный театр юного
зрителя
34. Итоговое занятие.
22.05
26.05
26.05