РП ВД Школьный театр (5 класс) ООО 2025-2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”
(МБОУ “СШ №14 им. З. А. Сорокина”)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО классных
руководителей
Руководитель ШМО
____________ А.В.
Кульчицкая
Протокол №1
«28» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
____________ А.Ю. Решетняк
Протокол педагогического
совета №36 от
«29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________ К.Д.Минаев
Приказ № 385 от
«29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
ДЛЯ 5 КЛАССА
2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: учитель Воевода Д.Л.

Евпатория, 2025 г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.(с
дополнениями и изменениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с
требованиями ФК ГОС среднего общего образования (Приказ
Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» и Положением о порядке разработки и утверждения
рабочих программ учебных предметов, курсов (утверждено приказом
МБОУ Гимназия № 63 от 31.01.2018г.).
В основе рабочей программы – пособие: Гиппиус С. В. Полный курс
актерского мастерства/ С. В. Гиппиус, К. С. Станиславский.- М.: АСТ,
2020.
Адресность: учащиеся 5 класса, 34 часа (1 час в неделю).
Цель программы:
создание условий для реализации и развития творческого потенциала
подростков средствами театрального искусства.
Цель реализуется через ряд задач:
-формировать общественную активность личности, гражданскую
позицию, способность к саморазвитию и личностному самоопределению
на основе мотивации к обучению, познанию и творчеству;
- развивать мотивацию к творческому театральному мастерству, умению
выражать себя речевыми и художественно-эстетическими средствами;
-формировать навыки межличностного общения и сотрудничества,
продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности,
социализации личности через проигрывание социальных ролей и
ситуаций;
-обучать навыкам актерского мастерства и сценической культуре.
-приобщать подростков к
театральному искусству.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- идентификация себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
- проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны;
- различие основные нравственно-этических понятий;
- соотнесение поступков с моральной нормой;
- оценивание своих и чужих поступков (стыдно, честно, виноват, поступил
правильно и др.);
-оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- мотивация своих действий;
- готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами
поведения,
-проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия,
внимательности, сопереживания, сочувствия, помощи и др.
- положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание,
удивление, желание больше узнать;
- оценивание собственной человека;

- проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии),

доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Метапредметные результаты
В сфере регулятивных универсальных учебных действий:
- удерживание цели деятельности до получения ее результата;
- учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности,
инициативы, ответственности, причин неудач;
- применениее правил делового сотрудничества: сравнивают разные точки
зрения;
- уважение мнениея другого
- планирование решения учебной задачи: выстраивание
последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
- оценивание весомости приводимых доказательств и рассуждений
(«убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»);
- корректировка деятельности: внесение изменений в процесс с учетом
возникших трудностей и ошибок; проектировать способы их устранения;
- анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной)
деятельности;
- оценивание результатов деятельности (чужой, своей);
- оценивание уровня владения тем или иным учебным действием (отвечая
на вопрос «что я не знаю и не умею?»), нахождение ошибок, устанавление
их причины.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и
просмотре видеосюжетов, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимание и применение полученной информации при выполнении
заданий;
- проявление индивидуальных творческих способностей в игре, этюдах,
чтении по ролям
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
- включение в диалог, в коллективное обсуждение, проявление инициативы и
активности;
- работа в группе, учет мнения партнёров;
- обращение за помощью;
- формулировка своих затруднений;
- предложение помощи и сотрудничества;
- умение слушать собеседника;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности, приходить к общему решению;
- осуществление взаимного контроля;
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
- способность оформлять диалогическое высказывание в соответствии с
требованиями речевого этикета;
- составлять устные монологические высказывания, «удерживают»
логику повествования, приводят убедительные доказательства.
Обучающиеся научатся:

- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом

на заданную тему;

- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных

позах;

- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и

расставляя логические ударения; строить диалог с партнером на заданную
тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными
героями.
Обучающие получат возможность научиться:
- осваивать первичных представлений о
театре и
его
истории, владеть
театральной терминологией;
- приобретатьначальное умение фиксироватьи осмыслятьособенности
поведения в наблюдениях, собственных работах, произведениях
искусства;
- приобретать первоначальное умение превращать своё поведение в
поведение другого человека, животного, предмета;
- навыкам работы в группе, общению друг с другом, выстраиванию
партнерских отношений, основанных на взаимном уважении и
взаимопонимании;
- развитию своих наблюдательных и
познавательных
способностей, эмоциональности, творческой фантазии и воображения,
внимания и памяти, образного мышления, чувства ритма;
- овладению начальным опытом самостоятельной творческой деятельности.
- уметь самостоятельно выбирать,
- работать в группе, в коллективе;
- выступать перед публикой, зрителями.

организовывать

небольшой

творческий

проек

3. Тематическое планирование

№

Темы курса
1

2

3

4

Содержание

Количест
во
часов
Вводное занятие
Организационные
вопросы.
1
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Игры
на
сплочение
1
История театра.
Знакомство с понятием театр.
Театр как вид искусства
История театра. Знакомство с
театральными профессиями.
Театральными жанрами.
1
Как зрителю вести себя в театре Ознакомление с понятиями:
«антракт»,
«авансцена»,
«инсценировка»,
«бис».
Знакомство с этикой поведения
в театре. Проигрывание этюда»
Как надо вести себя в
театре»
Как создаётся спектакль
Знакомить с театральными 1
профессиями.
Организовывать беседу об
отличиях театра от других

видов искусства. Обсуждаем
основные отличия театра от
других видов искусства.
Составление рассказ «мой
любимый актёр»
5
Поход в театр им. А.С. Пушкина Просмотр профессионального
спектакля.
Обсуждение.
6
Актерская грамота,
На занятиях в игровой
сценическое искусство
форме идет работа на
развитие
внимания,
воображения и фантазии,
разыгрываются этюды на
взаимодействие с
партнером.
Овладение
навыками
пантомимы.
Этюдное
оправдание
словесных действий
7
Художественное чтение
Развитие артикуляционного
аппарата. Работа с дикцией
на
скороговорках
и
чистоговорках.
Знакомство с законами
художественного чтения.
Основами
сценической
лепки фразы.
Чтение вслух литературных
произведений
8
Сценическое движение.
Работа над пластикой.
Разучивание
простейших танцевальных
движений
9 Работа над пьесой, инсценировкой. Учимся работать с пьесой,
инсценировкой. Определение
главной темы. Идеи автора.
Определение жанра. Чтение
пьесы
10
Экспромт театр
Учимся импровизации на
экспромт
постановках
11
Мастерская художника.
Знакомство с профессией
Театральные профессии
бутафора.
Изготовление
бутафории к спектаклю.
Знакомство с профессией
театрального художника.
Изготовление декорации к
спектаклю.
12
Делаем афишу и программку Знакомить
с
правилами
изготовления
афиши
и
программки. Организовывать
творческую работу учащихся

2
1

1

1

3

2
1

2

Роль декораций в постановке
спектакля

13
14

15

16

17

18

Знакомство с профессией 3
декоратора. Выполняем эскиз
декорации
Образ актера на сцене. Как Выполнение эскиза костюмов
костюм влияет на отношение к
героев.
Знакомство
с
персонажу.
назначением
театральных
масок. Подготовка костюмов
для спектакля
Музыкальное сопровождение.
Знакомство с ролью музыки в
Звук и шумы
спектакле.
Знакомство
с
понятиями «фонограмма» и
«живая
музыка».
Чтение
стихотворений
Репетиционны
период. Постановки по выбранным
Осваиваем
Постановка
спектакля произведениям.
сценическое
пространство.
репетиционный
период. Овладеваем
навыком
Постановки по сказкам и
взаимодействия,
инсценировкам рассказов
сопереживания и сочувствие.
Осваиваем навыки художника,
реквизитора, костюмера.
Постановка спектакля.
Постановка спектакля на сцене
МБОУ «СШ № 14 им.
З.А.Сорокина» по выбранному
произведению.
Поход в театр деткого творчества Просмотр профессионального
г. Евпатория
спектакля. Обсуждение.

3

2

5

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».