МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”
(МБОУ “СШ №14 им. З. А. Сорокина”)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
классных руководителей
Руководитель ШМО
____________ А.В.
Кульчицкая
Протокол №1
«28» августа 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
____________ А.Ю.
Решетняк
Протокол педагогического
совета №36 от
«29» августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________ К.Д.Минаев
Приказ № 385 от
«29» августа 2025 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛОНТЁРCКИЙ ОТРЯД»
ДЛЯ 9-х КЛАССОВ
2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: учитель Трушина А.П.
Евпатория, 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волонтерский отряд»
составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС).
Программа рассчитана на 1 учебный год. 33 часа, 1 час в неделю. Программа
содержит теоретические и практические занятия.
Целью программы является – формирование сплоченной команды
волонтеров-лидеров школьного подросткового волонтерского отряда, развитие у
них навыков уверенного поведения и общения, снятие тревожности в
коммуникативной сфере, формирование адекватной самооценки, для
осуществления просветительско-профилактической работы по формированию и
закреплению в школьной среде ценностей молодежной культуры,
ориентированных на здоровый жизненный стиль, направленных на неприятие
социально опасных привычек.
В ходе достижения заявленной цели решаются следующие задачи:
- формирование у подростков активной жизненной позиции,
здорового жизненного стиля;
- обучение методам, приемам формам осуществления профилактической
деятельности среди детей и подростков по пропаганде здорового образа жизни;
- развитие у волонтеров компетентности, направленные на социализацию,
психическое и физическое здоровье: навыки самооценки и понимания других,
навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями,
навыки конструктивного общения, навыки продуктивного взаимодействия и
сотрудничества, навыки самостоятельного принятия решений и решения
проблемных ситуаций и др.;
- психолого-педагогическая подготовка волонтеров для проведения
городских, районных и школьных мероприятий, направленных на пропаганду
здорового образа жизни.
Основной формой проведения занятий является групповая работа,
которая включает в себя выполнение индивидуальных и коллективных
практических работ, презентацию результатов групповой работы, решение
ситуационных задач, психологические упражнения, дискуссии, игры,
анкетирование, быстрый круг, итоговый круг, рефлексию и др.
Вместе с тем в программу включены занятия по подготовке волонтеров к
проведению общешкольных, районных, городских просветительскопрофилактического мероприятий со сверстниками и младшими школьниками,
направленных на развитие и поддержание мотивации детей и подростков на
здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек.
В структуру занятий входят:
1.
Теоретическая часть.
2.
Практическая часть:
- игры или упражнения, способствующие включению в групповую
работу;
- упражнения-активаторы, используемые для создания доброжелательной
рабочей обстановки и снятия психологических барьеров в общении;
2
- упражнения, способствующие развитию навыков группового
взаимодействия, сплочению коллектива;
- упражнения, создающих условия для достижения целей каждого
конкретного занятия;
3.
Рефлексия (подведение итогов занятия, получение обратной связи от
участников).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные результаты освоения программы
«Волонтерский отряд»
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, к ценностносмысловым установкам обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
метапредметные результаты:
иметь представление о вербальном и невербальном общении,
признаках уверенного поведения, природе лидерства, стрессе и методах
борьбы с ним.
знать техники общения, способы просьбы, убеждения и отказа
собеседнику, алгоритм эффективной самопрезентации и публичных
выступлений, методы саморегуляции.
уметь осознавать свой личностный потенциал, сотрудничать и
принимать коллективные решения, находить приемлемые средства для
достижения поставленных задач.
владеть навыками самонаблюдения и рефлексии, навыками
уверенного общения
и поведения, навыками самопрезентации, техниками расслабления и
снятия стресса.
делать выводы в результате совместной работы обучающихся.
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
уметь донести свою позицию до других, слушать и понимать
других, совместно договариваться о правилах общения и поведения и
следовать им.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
А также приобретает навыки организации и проведения мероприятий по
пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков, используя разные
методы, приемы, формы.
По завершению курса образовательной программы обучающимся
предлагается по выбору написать сценарий, проект, методическую разработку
просветительско-профилактического
мероприятия,
направленного на пропаганду здорового образа жизни среди сверстников и
младших школьников. Успешное выполнение предложенного задания будет
являться промежуточной аттестацией обучающихся.
3
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организациии видов деятельности
№
Тема раздела
Колво
9
1
Из истории
волонтерского
движения в мире и
России. Создание
Волонтерского
отряда
2
Познаю себя и
других
(психологическая
подготовка
волонтеров)
3
Пропаганда ЗОЖ
11
4
Учимся работать
сдокументами
1
ИТОГО
33
12
Характеристика основных видов внеурочной
Учащиеся узнают об истории волонтерского
движения в России и за рубежом. Познакомятся
с правами и обязанностями волонтеров.
Разработают проект положения о волонтерском
отряде, определят миссию волонтерского
отряда, продумают направления работы и
наметят план работы на год. Составят банк
организаций, которые нуждаются в волонтерской
помощи. Анкетирование поможет обучающимся
осмыслить требования, предъявляемые к личным
качествам волонтера.
Учащиеся познакомятся с психологическими
особенностями людей с ограниченными
возможностями и пожилых людей. Тренинги,
как интерактивные методы обучения позволяют
более глубоко осознать истинные мотивы
обращения к волонтерской деятельности, развить
уже существующие навыки работы с людьми и
такие важные для общения качества, как эмпатия
(сопереживание другому), конгруэнтность
(искренность). Участие в тренингах поможет
обучающимся осознать свою готовность к участию в
волонтерской деятельности, подготовиться к её
осуществлению. Психологическая подготовка
способствует развитию личностногопотенциала
школьников, помогает разрешить собственные
психологические проблемы, закрепить полученные
теоретические знания, формирует
коммуникативные способности иготовность
терпимо относится к окружающим людям.
Обучающиеся участвуют в спортивных
соревнованиях, проводят игры на переменах,
зарядки-пятиминутки для учащихся начальной
школы (зарядка для осанки, глаз), организуют
школьные Недели Здоровья, презентации о
правильном питании, готовят выступления на
акциях, тем самым пропагандируют ЗОЖ
среди сверстников.
Обучающиеся познакомятся с основными
правовыми актами и документами,
регламентирующими волонтерскую деятельность.
Они научатся вести документацию волонтера,
создавать различную печатную и видеопродукцию
для проведения мероприятий в рамках волонтерской
деятельности. Волонтеры научатся оформлять
личное портфолио.
4