МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЗАХАРА АРТЁМОВИЧА СОРОКИНА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ”
(МБОУ “СШ №14 им. З. А. Сорокина”)
ул. Луговая, дом 13, г. Евпатория, Республика Крым, 297420,
тел. (36569) 2-08-06, e-mail: school_evpatoriy14@crimeaedu.ru
ОКПО 00808660 ОГРН 1149102175518 ИНН 9110086857 КПП 911001001
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО
Заместитель директора по УВР
__________
Директор
классных руководителей
Руководитель ШМО
___________К.Д.Минаев
А. Ю. Решетняк
___________А. В. Кульчицкая
Протокол педагогического совета
№ 36 от
Приказ № 385-О от
Протокол № 1
«29» августа 2025 г.
«29» августа 2025 г.
«28» августа 2025 г.
ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
ДЛЯ 5 КЛАССА
2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: учитель Некрасова С.Н.
Евпатория, 2025 г.
1. Планируемые результаты освоения программы:
т.д.);
Учащиеся должны знать
правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и
чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему;
произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными
героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно
оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний):
Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о
ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной
реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение
школьником опыта
самостоятельного общественного действия):
школьник
может
приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других
поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с
другими
детьми
иработы в команде; нравственно-этический опыт
взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими
детьми, взрослыми в соответствии с
общепринятыми
нравственными
нормами. В результате реализации программы у
обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса
является
формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью
учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое
смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение)
2. Содержание программы
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел. Вводное занятие.
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.
- Знакомство с ведущими театрами.
2 раздел. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление,
самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать
способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать
слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память,
наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к
сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать
дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
3 раздел. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие
дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую
дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую
фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в
конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять
словарный запас.
4 раздел. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями,
профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального
искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными
видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
5 раздел. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и
включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к
рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки
действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных
фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться
интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно,
радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе,
таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
6 раздел. Заключительное занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт,
показ любимых инсценировок.
3.Тематическое планирование
№
Название раздела, темы
Количество часов,
выделяемое на
изучение раздела,
темы
1
Вводное занятие
1
2
Театральная игра
10
3
Культура и техника речи.
3
4
Основы театральной культуры.
8
5
Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)
11
6
Заключительное занятие
1
ИТОГО
34